В Китае подсчитали, что в ближайшие два года с заменой батарей столкнутся владельцы 19,5 млн электромобилей, которые эксплуатируются свыше 8 лет.

По расчетам Китайского научно-исследовательского института страхования, независимо от того, оснащен ли электромобиль тройной литиевой батареей или литий-железо-фосфатной батареей, стоимость ее замены по-прежнему высока.

В институте подсчитали, что стоимость замены батареи составляет 88,93% цены нового автомобиля. Старые батареи дороже, чем более производительные новые. Кроме того, эксперты отмечают, что до конца не отлажена система утилизации вышедших из строя АКБ электромобилей.

Срок службы используемых в автопроме батарей составляет от 1000 до 2000 циклов, а время, необходимое для падения емкости до нижнего предела, указанного национальным стандартом, составляет от 8 до 10 лет, но на практике он оказался ниже.

Компании прилагают все усилия, чтобы продлить срок службы аккумуляторов, однако инсайдеры отрасли отмечают, что технологии меняются с каждым днем, но стандарты срока службы аккумуляторов существенно не улучшились.

«Текущий срок службы батареи ниже, чем запас хода автомобиля (1 млн км), но обычно срок службы батареи может достигать только 240 000 километров», – отметил эксперт по силовым батареям Оуян Хуэй. Глава NIO Ли Бинь заявил недавно, что «15 лет станут новым разумным стандартом длительного срока службы батареи».

С точки зрения производителя, снижение затрат на аккумуляторы также является ключом к увеличению доли рынка и конкурентоспособности в отрасли транспортных средств на новых источниках энергии. Чтобы укрепить свои позиции на рынке, CATL активно продвигает снижение стоимости аккумуляторов.

Сообщается, что компания планирует в середине этого года выпустить литий-железо-фосфатную батарею емкостью 173 Ач согласно спецификации VDA и сделать ее стандартной для электромобилей ряда компаний. Отметим, что на днях CATL заключила соглашение о сотрудничестве в этой области с Tesla.

В среду Росатом представил возможность создания модульной конструкции на новых универсальных аккумуляторах, разработанных в компании. Литий-никель-марганец-кобальтовые батареи в 42,6 кВт·ч предназначены для электробусов, троллейбусов и коммерческого транспорта. Сейчас новинку готовят к испытаниям.

Источник: auto.youth

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!