Генеральный директор MAN Truck Александр Власкамп заявил ранее, что «водород не может эффективно конкурировать с аккумуляторными электрическими грузовиками».

«Сегодня вы не можете купить водород менее чем за €13 или €14… и он не «зеленый». А когда у нас будет «зеленый» водород, он понадобится для тяжелой промышленности по производству стали, цемента или пластика», – отметил глава компании.

Сам же Власкамп ответил на вопрос, зачем тогда MAN Truck понадобились новые водородные грузовики.

«Только для того, чтобы проверить нашу гипотезу. Мы сможем использовать водород для транспортировки в 2035 году, но только если будет достаточно «зеленого» водорода по разумной цене и будет создана необходимая инфраструктура», – подчеркнул он.

Что касается водородных грузовиков, то они будут работать с двигателем H45, который занял центральное место в дорожной карте MAN по водородным продуктам. Заявленные ранее планы компании запустить ограниченное производство полуавтомата FCEV к 2025 году, по-видимому, были отложены на более далекую перспективу.

Грузовики, получившие название MAN hTGX, оснащены баком емкостью 56 кг, который, по утверждению производителя, можно заправить водородом, сжатым под давлением 700 бар, за 15 минут. Выбросы выхлопных газов у него составляют менее 1 кг CO2 на км и грузовик будет отнесен к категории автомобилей с нулевым уровнем выбросов в соответствии с правилами ЕС.

MAN заявляет, что hTGX с двигателем внутреннего сгорания H45 имеет мощность 383 кВт или 520 л.с., крутящий момент которого выше 2500 Н·м, может нести 100 тонн полезной нагрузки.

Источник: electrek