В этой связи гендиректор Renault Лука де Мео заявил о грядущих в 2025 году штрафных санкциях в €15 млрд. Глава компании отметил, что автопроизводителям не удалось выйти на эффективное производство автомобилей в соответствии с рекомендациями ЕС по средним выбросам.
Принятым семь лет назад решением ЕС обязал производителей выйти на средний уровень выбросов 93,6 г/км или ниже. Расчет ведется по всему парку производимых авто. Теперь им грозит штраф в размере €95 за грамм CO2 на автомобиль.
Лучше всего в этом плане себя чувствуют Tesla и Volvo, которые достигли показателей ниже, чем указаны в требовании ЕС. Благодаря наращиванию производства электромобилей и гибридов к установленной черте приблизились Kia, Hyundai и Stellantis, но они пока рискуют получить штраф в несколько сотен евро за автомобиль, если выбросы их автопарка останутся на уровне 2023 года.
Хуже всего дела обстоят у Ford и Volkswagen, которые не в состоянии достичь целей ввиду особенностей своего портфолио. Для них штрафы могут превысить €2000 за автомобиль.
Глава ACEA Лука де Мео предостерег власти ЕС от карательных мер и отметил, что автопроизводителям придется отказаться от производства 2,5 млн автомобилей с уровнем выбросов выше нормы.
Источник: electrek
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
Vlad_Ka
9 Сентября 2024 14:36
На территории ЕС литий не добывается. Поэтому, вредные последствия производства батарей для электромобилей можно не учитывать. ЕС волнует только СО2.
Гретта заработала миллионы на лоббировании интересов подобных "икола-гав", пока все думают, что она ребенок.
В Германии еще сокращают животноводство по той же причине СО2.