В этой связи гендиректор Renault Лука де Мео заявил о грядущих в 2025 году штрафных санкциях в €15 млрд. Глава компании отметил, что автопроизводителям не удалось выйти на эффективное производство автомобилей в соответствии с рекомендациями ЕС по средним выбросам.

Принятым семь лет назад решением ЕС обязал производителей выйти на средний уровень выбросов 93,6 г/км или ниже. Расчет ведется по всему парку производимых авто. Теперь им грозит штраф в размере €95 за грамм CO2 на автомобиль.

Лучше всего в этом плане себя чувствуют Tesla и Volvo, которые достигли показателей ниже, чем указаны в требовании ЕС. Благодаря наращиванию производства электромобилей и гибридов к установленной черте приблизились Kia, Hyundai и Stellantis, но они пока рискуют получить штраф в несколько сотен евро за автомобиль, если выбросы их автопарка останутся на уровне 2023 года.

Хуже всего дела обстоят у Ford и Volkswagen, которые не в состоянии достичь целей ввиду особенностей своего портфолио. Для них штрафы могут превысить €2000 за автомобиль.

Глава ACEA Лука де Мео предостерег власти ЕС от карательных мер и отметил, что автопроизводителям придется отказаться от производства 2,5 млн автомобилей с уровнем выбросов выше нормы.

Источник: electrek