Модернизированное семейство "Урал-М" создано на базе хорошо известного "Урал-4320" и включает в себя гамму автомобилей с колесными формулами 4х4 и 6х6 как в традиционном капотном, так и в бескапотном исполнении. При разработке "Урал-М" в конструкцию было внесено около 50 изменений и технологических улучшений по таким параметрам, как мощность, экономичность, качество, надежность и комфорт.

Максимально допустимая нагрузка на передний мост "Урал-М" увеличена с 5,3 до 6,5 тонны, а грузоподъемность шасси - с 12 до 13 тонн. Автомобили модернизированного семейства могут оснащаться рядными шестицилиндровыми двигателями семейства ЯМЗ-536 с диапазоном мощностей от 240 до 312 л.с. или V-образными шестицилиндровыми двигателями ЯМЗ-65654 мощностью 230 л.с. Коробки передач - модернизированные 5-ступенчатые ЯМЗ-1105 или 9-ступенчатые ZF 9S1310TO. Благодаря модернизации раздаточной коробки входной крутящий момент увеличен в 1,4 раза. Средний расход топлива снижен на восемь процентов.

Внедрение современных технических решений позволило автозаводу увеличить ресурс (на 50%) и надежность грузовиков. Гарантия на автомобили семейства "Урал-М" составляет 24 месяца или 100 тыс. км пробега, межсервисный интервал - 15 тыс. км.

Высокая адаптивность шасси под размещаемые на нем надстройки, капотная и бескапотная компоновка, несколько типов кабин, широкий диапазон монтажных длин рамы и усиленная конструкция рамы в длиннобазовых вариантах обеспечивают возможность выпуска на базе семейства "Урал-М" всех существующих и перспективных видов спецтехники. На шасси "Урал-М" устанавливаются крановые и бурильные установки, агрегаты для ремонта скважин, паропромысловые установки, агрегаты для депарафинизации скважин, автобетоносмесители, топливозаправщики, пожарные автоцистерны, передвижные мастерские и многое другое - практически весь перечень техники, востребованной предприятиями нефтегазодобывающей отрасли.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото АЗ "Урал" и ООО "УралСпецТранс"