Переднее колесо словило препятствие - задняя подвеска автоматически изменила степень жесткости, чтобы отработать неровность и сделать встречу с неровностью комфортнее для пятой точки райдера. Сбрасывать "газ" для переключения передачи без сцепления совершенно не нужно, квикшифтер сам выключает зажигание в момент, когда нога касается лапки переключения, - можно считать, что коробка передач здесь полуавтоматическая, при переключениях вверх или вниз сцепление выжимать не нужно. Есть трекшн-контроль, ABS, круиз-контроль...

Это - BMW R1250 GS, один из самых популярных высококубатурных байков. И один из самых компьютеризированных. В современных мотоциклах BMW не хватает разве что адаптивного круиз-контроля и автопилота, но, наверное, и это вскоре появится. Правда, все равно человеческий фактор исключить не получится. Мотоциклетная техника априори не самая безопасная, но если уметь ездить, то все риски можно свести к минимуму.


Поэтому на полигоне автоцентр "Автоидея" открыл BMW Riding Academy. Владельцев немецких мотоциклов собрали на двухдневный роуд-тест, чтобы дать возможность потренироваться контраварийным приемам вождения, экстренному торможению и культуре вождения. Опытом делятся сертифицированные инструкторы BMW Motorrad. 

В качестве главного инструктора из Москвы приехал основатель "Мотошколы №1" Иван Панфилов, более известный как организатор турнира по стантрайдингу Interio Stunt Cup. Вместе с ним прививает мастерство выпускник мюнхенской академии BMW Андрей Пушкин. Оба тренера имеют статус лицензированных инструкторов BMW Motorrad.

Пройти курс контраварийного вождения можно на собственном мотоцикле. Если нет возможности, автоцентр предоставляет тестовый байк. Двухдневные тренировки в минском BMW Riding Academy проходят дважды в год.

"Владельцев мотоциклов Беларуси становится с каждым годом все больше. Байки часто приобретают опытные автомобилисты, чтобы разнообразить свой опыт и достичь ощущения свободы. Однако существует много аспектов в тактике и манере управления, которые часто не учитываются. И это порой приводит к экстремальным ситуациям на дороге. BMW Riding Academy как раз и призван повысить уровень мастерства и привить навыки контраварийного вождения, чтобы в итоге вести себя на дороге более уверенно и безопасно", - рассказали в автоцентре "Автоидея".

А мы расскажем про два мотоцикла, которые находятся в тестовом парке автоцентра. Начнем со знаменитого "гуся" BMW R1250GS. Самое главное, что он универсальный: на нем можно ехать и в городе, и на бездорожье. Особенно удовольствие от езды получаешь на трассе. Мотоцикл для приключений - такова философия туристических эндуро.

Рабочий объем знаменитого "оппозитника" теперь составляет 1250 куб.см (раньше было 1170 куб.см), а мощность выросла до 136 л.с. У мотора есть система регулировки фаз газораспределения BMW ShiftCam, которая обеспечивает плавность работы и высокий крутящий момент во всем диапазоне оборотов. Чуть раньше здесь появилось и жидкостное охлаждение. Поклонники марки считали, что так мотоцикл станет менее надежным, но по факту они как не ломались раньше, так не ломаются и сейчас.

Освещение полностью светодиодное, помимо главного света и "поворотников" опционально мотоцикл может быть оборудован светодиодными ДХО.

Бортовая электроника в модельном ряду 2019 года также обновилась. Вместо обычных приборов - 6,5-дюймовый ЖК-экран в роли приборной панели. Он также используется в режиме навигатора, применяется для телефонии и мультимедийных функций. На левой ручке есть специальный джойстик для управления бортовым компьютером.  К бортовой системе можно подключиться по Bluetooth. Здесь есть все, даже указатель уровня масла в двигателе. Запускается мотоцикл с кнопки, как и современные авто. Система доступа бесключевая. Ключ в кармане, сел на байк, нажал две кнопки - и поехал. Очень удобно.

Передняя подвеска BMW R1250GS базируется на уже классической для "немцев" вилке с одним рычагом Telelever, обеспечивающей хорошую управляемость и предотвращающей "клевки" при торможении. Задний маятник представлен литой однотрубной вилкой из алюминиевого сплава. Подвеска адаптивная и регулируемая. Можно делать мягче или жестче, можно поднять и опустить. Сиденье и руль также регулируются. Топливный бак вмещает 20 литров горючего. Расход бензина по трассе составляет 4,75 л на 100 км пути, поэтому емкий бак позволяет совершать длительные поездки без дозаправки.

В оснащение входит система помощи при старте на подъеме Hill Start Control, "умная" ABS и антипробуксовочная система. Также можно выбирать между различными режимами движения, в том числе и режим движения в мокрую погоду. Опциональная подвеска BMW Motorrad Dynamic ESA Next Generation обеспечивает автоматическую регулировку демпфирования в зависимости от дорожной ситуации и действий водителя. Стоимость мотоцикла начинается от 18.900 евро, в максимальной комплектации байк стоит в районе 22.000 евро.

К1600GTL - это просто космолет среди двухколесного транспорта. Мотоцикл еще дороже: цена стартует от 23.000 евро, а в "максималке", как на фото, - 32.000 евро. И если "гусь" - более универсальный байк, то К1600GTL - чисто для трассы. На бездорожье на нем не сунешься, в городе он великоват. А весит аж 340 килограммов. 

Зато есть могучие 6 цилиндров. Мотор -  низкооборотистая рядная "шестерка", расположенная цилиндрами вперед, что обеспечивает мотоциклу сравнительно низкий центр тяжести. Крутящий момент - внушительные 175 Нм, 70% которых доступно уже с 1500 оборотов. Мощность аж 160 л. с. При этом двигатель работает тихо и сбалансировано. Дотрагиваешься до него - не чувствуешь никаких вибраций, словно он заглушен вовсе.

Мотоцикл под крышку центрального кофра напичкан самыми современными технологиями, которые только есть в арсенале BMW Motorrad: центральный замок с системой сигнализации, полностью бесключевой доступ (даже заблокировать-разблокировать кофры можно с брелока - аналог центрального замка в автомобилях), подогреваемые рукоятки руля и сиденье, электронная регулировка подвески, система динамического контроля тяги DTC с различными режимами работы, система контроля давления в шинах, полностью светодиодный адаптивный головной свет (причем фары поворачиваются в поворотах!) и продвинутый бортовой компьютер. Также боковые и центральный кофры с удобными внутренними сумками, ABS Pro и система помощи при старте на подъеме. Разумеется, квикшифтер, работающий вверх и вниз, тоже присутствует.

Спереди не один рычаг, как у "гуся", а целых два - подвеска называется Duolever и представляет собой квадратную конструкцию, где два кованых стальных продольных рычага присоединены к раме посредством подшипников качения.

 

Самый эффектный "наворот" - электрически регулируемый ветровик. При этом он еще и автоматически складывается, когда глушишь мотор.

Тест-драйва в рамках мероприятия не было, поэтому о том, как едут эти мотоциклы, расскажем как-нибудь в следующий раз. А пока - небольшой фоторепортаж с BMW Riders Academy:


Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY