«Стрит», который не отстает от «спортов»

Илья: Моим первым мотоциклом стал SCR250, он был в мотошколе. Мотоцикл кайфовый – и в городе можно покататься, и на легкое бездорожье отправиться. На юбилей мотошкола подарила мне 250-кубовый Racer. Это городская «пушка-гонка»: мало «ест», быстро едет в городе, а на трассе после скорости 90 «умирает».

После нее в прошлом году я купил эту Yamaha. Искал подходящий вариант полтора месяца, пересматривал все базы объявлений. А увидел этого красавца – и сразу понял: вот он, красивый и ухоженный. В тот же день с Максимом приехал, посмотрел – и не торговался.

Максим: «Фазер» – это мой первый мотоцикл. Не сильно хотел его покупать, просто друг ходил и думал, продавать свой мотоцикл или нет. Предложил ему: если все-таки решишься, то я могу забрать. Решение купить мотоцикл не было суперспонтанным. Знал, что эта Yamaha приехала к нам из Нидерландов в очень хорошем состоянии. К тому же мне нравился подход предыдущего владельца.

Так, в моем мотоцикле ничего не пришлось менять после покупки: новая резина, цепи, звезды. Респект Андрею, который продавал мотоцикл! Только масло менял за это время. Коробка, двигатель – с ними всё хорошо. В целом состояние сейчас не идеальное, нужно приложить руки: чуть затянул с плановым обслуживанием, пара сколов появилась, пластик поцарапался из-за сетки. А в остальном за всё время использования, а это три года и 25 тысяч километров пробега, поломок не было.

Двигатель на 599 кубических сантиметров и 95 лошадиных сил, четыре цилиндра в ряд, водяное охлаждение. Надежный, неприхотливый и очень крутой. Снаряженная масса мотоцикла – 215 килограмм.

Илья: До 5000-6000 оборотов в минуту мотор крутится плавно и «дружелюбно». А вот после 6000 следует пинок – и ощущается характер как у спортбайка.

Максим: Если посмотреть паспортные данные, то разгон до «сотни» – в районе 3,4 секунды. Доработать впуск и выпуск, «поиграть» с настройками карбюратора – и можно получить 3,2. Не думаю, что FZS 600 сильно отстает от 600-кубовых «спортов». Хотя и внешне, и по посадке он чистый «стрит» – сидишь как человек.

Илья: Да, это точно. Не «креветочная» посадка, где 100 километров проехал – и не можешь разогнуться!

В моторе своего мотоцикла я масло меняю раз в 5 тысяч километров. Получается, скоро настанет время четвертой замены, потому что я проехал 21 тысячу. В основном езжу по городу, с этим связаны частые замены. Лью Repsol 10W-40 Synthetico, хотя по мануалу летом вообще нужно лить 15W-50. Но 10W-40 тоже неплохо себя показывает.

Максим: А вот я не согласен с твоим выбором масла. При тех температурах, которые бывают летом, стараюсь лить именно 15W-50, и иногда кажется, что нужно что-то даже более вязкое. Несмотря на то что мотоциклы 2000-2001 годов выпуска, но разработка-то из 1990-х. Это старые японские мотоциклы, и при должном уходе они весьма надежные.

Илья: Да, 20 лет… Но если мотоцикл намылить, начистить и покрасить, он будет выглядеть будто из салона!

Максим: Есть мнение, что на 40 тысячах километров следует проверить состояние цепи ГРМ. Когда друг пригонял мотоцикл из Нидерландов, он смотрел ее – всё было нормально. Скорее всего, при следующем плановом ТО буду менять и цепь ГРМ, и полностью сцепление.

На «дальняк» с оговорками

Илья: Тормоза здесь от Yamaha R1, они очень точные и резкие. Передний тормоз нередко меня спасал от курьезных ситуаций.

Максим: Тормоза действительно великолепные! Дозировать усилие на ручке можно буквально одним-двумя пальцами, обратная связь очень приятная.

В городе ездить одно удовольствие. Но при этом мы любим выехать на километров 300 в одну сторону, и это расстояние, не вставая, преодолеваешь с определенным дискомфортом. Крейсерская скорость – до 100 километров в час, с моим ветровиком ничего не задувает. Хотя иногда приходится выезжать на гравийку. Там мотоцикл ведет себя как обычный дорожный. Просвета достаточно, чтобы где-то пролезть, но всегда пытаешься на ямах быть аккуратнее.

Илья: А у моего мотоцикла еще и передняя шина шириной 110 миллиметров, в песке не раз приходилось ловить. Вроде едешь, а потом раз – и колесо уходит. Если новичок за рулем, то выровнять мотоцикл сложно.

Максим: В целом «дальняки» мотоцикл переносит хорошо, но с остановками. Отрезками по 60-70 километров путешествие вообще легко проходит.

Илья: Просто нужно отдавать себе отчет, что это исключительно городской мотоцикл, что бы про него ни писали в объявлениях.

Вариант для одного

Максим: Выглядит мотоцикл, конечно, супер. Но меня всегда смущала передняя часть, она немного обрублена. Правда, на это закрываешь глаза, когда садишься и начинаешь ехать.

Илья: Всё это вкусовщина. Для тех, кому не нравится, с 2002 года пошел рестайлинг первого поколения с другим оформлением передней части, измененной оптикой и другим баком. Мотоцикл стал выглядеть как «спорт».

Максим: Что мне не нравится, так это отсутствие готового решения по «клетке» на 600-ку. Есть вариант как у Ильи – это Armour Bike. Есть от Crazy Iron, но там буквально одна дуга, которая идет от крышки генератора и, по сути, ничего не защищает.

Как я уже говорил, это чистый «стрит» и под одного человека. Да, можно сесть «двойкой», и мотоцикл даже будет ехать быстро. Но все-таки чувствуется, что он рассчитан на одного, что ему тяжеловато. Да, можно проехать 1300 километров, но с нюансами – нужно остановиться, передохнуть. На скорости 120 ехать по трассе не очень приятно, обороты будут под 6000-6500.

Менять мотоцикл? Нет, не планирую. В идеале можно было бы купить еще один и на нем ездить «дальняки» вдвоем.

Илья: У меня, наверное, такая же позиция. Мотоцикл без «геморроя», безо всяких этих мыслей «опять что-то отлетело». 21 тысяча километров – и он едет дальше. Если и буду менять, то только на Yamaha – она прямо в сердце попала.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!