В этот раз основной упор был сделан в сторону советского (и не очень) мотопрома. И это было заметно с самых первых минут посещения мотошоу: экспозиция кастомных, классических и эксклюзивных мотоциклов Custom & Classic ROUND 3, «Шоу моторов» с запуском двигателей и звуком мотоциклетных моторов ХХ века, «26-й слет друзей JAWA»… Был даже конкурс моды для зрителей и участников на самый оригинальный образ в стиле ретро!

По нашим подсчетам среди всех марок, которые присутствовали на мероприятии, бесспорно, победил небезызвестный бренд Jawa, который в свое время стал главным героем нашумевшей песни группы «Сектор Газа».

Любовь к этому мотоциклу зародилась у советского человека довольно давно и вполне заслуженно: мотоцикл был мощный, надежный, неприхотливый и – что тоже важно! – красивый.

Обилие экспонатов поражало воображение. Вот классическая Ява «Старушка», а сразу рядом с ней – вроде бы та же модель, но другого цвета, однако, подойдя чуть ближе, опытный человек понимает: перед ним Jawa 350 Road King – экспортный вариант для канадского рынка, в наше время мотоцикл уникальный.

Огромное уважение заслуживают хозяева таких мотоциклов, которые не просто у кого-то купили красивый восстановленный вариант и приехали похвастаться, а которые не расстаются с этим мотоциклом со своей молодости и проносят любовь к своему железному коню сквозь годы.

Каждый здесь норовит поведать свою уникальную историю. Один из таких участников – Юрий, с неподдельной искрой в глазах рассказывавший о том, как по молодости работал в Эстонии и путешествовал на своем верном двухколесном друге по всему СССР. А сейчас этот мотоцикл стоит тут, перед нами, заботливо досмотренный и обслуженный. Это ли не настоящий мотоцикл «с душой»?

И, к счастью, людей, верных своим боевым машинам, насчитывалось много.

На выставке было достаточно много и других представителей стального мира ретромотоциклов. Классика в виде милицейского «Урала» и молодежного «Иж Планета Спорт», бессмертные деревенские трудяги с боковыми «люльками» в лице «Днепров», неубиваемые «Риги» и многое другое.

Также картину разбавляли более современные кастомы на базе грозных Harley-Davidson или утонченных японских «Сёгунов».

Несомненно, отдельная каста среди всех участников этого мероприятия – кастомайзеры, творцы и боги железа. Один из них – создатель шикарного кастома Masheroff. Данный проект полностью сделан руками Андрея Кузаева, без использования донорской машины.

«Здесь все, кроме мотора, моих рук дело. А двигатель – от мотоцикла «К-750». Правда, слабенький, всего 22 лошадиные силы, – поясняет мастер. – А вообще, Masheroff только закончен, его нынешний пробег – все 7 км. Строился мотоцикл два долгих и усердных года».

То, как мастер говорит о своем детище, явно дает понять, что в проект вложена частичка души. Опытный взгляд отмечает некоторые уникальные конструктивные особенности: вилка типа Springer, выхлоп Fish tail в байкерском стиле в форме рыбьего хвоста, уверенные дисковые тормоза спереди. Также хозяин этого проекта отмечает, что внутри кроется микропроцессорное зажигание, а в целом вся система переведена с 6 на 12 В.

А на вопрос о расходе топлива владелец кастомного мотоцикла Masheroff отвечает: «Знаете, когда едешь на мотоцикле, которого нет больше ни у кого в мире, расход не важен».

И это чертовски верно! Эта фраза выражает смысл того, что тут сегодня делают все эти люди, раскрывает суть того, что они любят и ценят. Одни создают произведения искусства в мире техники, а другие искренне и восторженно созерцают. И происходит своего рода магия и гармония.

Пока есть те и другие, будут проходить такие уникальные мероприятия – яркие, запоминающееся и по-настоящему красивые. А мы в свою очередь будем стараться все обозревать и ничего не упускать.