«Говорил, что туристические баржи мне не интересны»
– Все началось с детства, когда по телевизору показывали выпуски «Американского чоппера». Большие, красивые, хромированные – помню, что в блокноте их рисовал. Годы прошли, наступил коронавирус, а зимой было нечем заняться. Решили с другом, что пойдем в мотошколу. Нашли такую, где учат зимой, и всё спокойно сдали.
Сразу понял, что мне нравятся круизеры, их форма и стиль. Скоростной болезни у меня нет, 300 км/ч по проспекту мне летать неинтересно. Среди всех мотоциклов выбрал в качестве первого Harley-Davidson Sportster 2009 года выпуска, на нем откатал три сезона. Сейчас он стоит в гараже, перебираю прокладки в двигателе, занимаюсь ремонтом, поскольку весной в него слегка прилетели сзади. Легковушка.
Но Sportster – это маленький мотоцикл. Юркий, прикольный, но, если ехать куда-то на дачу или далеко, он уже «напрягается». В какой-то момент понял, что надо взять что-то другое. Изначально говорил всем, что эти «туристические баржи» мне неинтересны, они тяжелые и валкие. Буквально на следующий день листал американские аукционы и увидел этот мотоцикл. Искра, буря, безумие – и я его купил.
«Масса со всеми жидкостями и телами переваливает за 400 кг»
Это Harley-Davidson Road King 2009 года выпуска, и он обошелся ниже рынка. В январе мотоцикл приехал в Беларусь и тогда же я на нем в первый раз проехал – правда, это было на тросе и вдоль гаражей. На аукционе была метка, что он не заводится и даже не был известен пробег. По прибытии попытались завести с «пускача» – все окей, даже начал бензин качать.
Так что из проблем осталась одна «внешка». Насколько я понял, он неудачно завалился, да еще и попал под машину. На одном боку были погнуты дуги, мелкие вмятины и царапины. Переднее крыло было замято так, что стопорило колесо. Поэтому первым делом купил детали, которых не хватало, подстроил и подкрутил все.
Надо было пройти техосмотр, поэтому решил самостоятельно сделать переднее крыло – и это худшее, что могло с ним случиться, включая аварию. Почему? Не получилось его аккуратно выгнуть. Сейчас оно в побитом состоянии и ездить немного стыдно, на «Лавке» не постоишь. Но, как сказала одна подруга, этот мотоцикл – это плохой мальчик. Хотя лично я считаю, что это «плохая девочка» или даже «большая мамочка».
К счастью, техническая часть мотоцикла внимания не требовала. Только поменял масло – оно здесь 20W50, и его нашел с трудом. Нужно четыре литра в двигатель, еще почти литр в Primary и еще литр другого масла в коробку передач.
У меня был мотоцикл, а все говорили, что на четырех колесах удобнее. Вот, купил еще один мотоцикл – что, неправильно понял их фразу? Сейчас Road King – это ездовая лошадка, а Sportster стоит на «пит-стопе». Поэтому восстановлением и покраской по-хорошему я еще не занялся, не хочется его сейчас разбирать и вообще оставаться без транспорта.
Здесь так называемый 96-й мотор на два цилиндра. 96 – это его объем в кубических дюймах. По-нашему это почти 1,6 литра. Многие боятся этого 96-го, потому что он был переходным двигателем. Линейка TwinCam выпускалась в трех объемах. 88-й считался надежным, не считая мелочей. 103-й, который появился в 2010-х, вроде бы как тоже собирает хорошие отзывы. А 96-го побаиваются – мол, проводка не та, еще что-то не так, как нужно. Я проштудировал темы и узнал, что со второй половины 2008 года большинство косяков устранили и все стало хорошо. Просто нужно соблюдать регламент обслуживания – и все будет «ходить».
Коробка передач шестиступенчатая. На трассе отлично – двигатель не так сильно ревет и не так сильно вибрирует, просто комфортно. Какая крейсерская скорость за городом? Сколько разрешено, столько и еду! Здесь электронный круиз-контроль, очень удобно – нажал кнопку и доехал до дачи, не трогая ручку газа.
Перед первым выездом было страшновато, все-таки Road King тяжелее Sportster на 150 кг. Сухая масса 350 кг, а со всеми жидкостями и людьми переваливает за 400. Roadster драйвовый, с ним нужно побороться, чтобы зайти в поворот. А Road King по характеру вообще на такой. На нем поворачиваешь как по рельсам.
Если сейчас завести двигатель, то мотоцикл будет трястись так, что не будет видно отражение в зеркалах. Но если добавить немного газа, то изображение стабилизируется. Как будто бы в Harley-Davidson такие сильные вибрации на холостых сделали специально! На Sportster даже забавная история приключилась: в потоке как-то раз окликнул водитель из соседней машины, удивился: «А чего у тебя так мотор трясется?» А там двигатель на сайлент-блоках установлен, он прямо ходуном ходит! На Road King такого не замечал, потому что трясется весь мотоцикл.
Уже успел на Road King съездить в этом сезоне с палатками под Мядель, еще и попетляли немного в поисках красивых дорог. Кофры на этом Harley-Davidson просто роскошные: в них поместились двухместная палатка, коврики, мясо, «необходимые жидкости» и все остальное для двух человек.
Какой расход? Большой! Одометр тут американский, в милях. Я заливаю 10–15 литров бензина, и «десятка» может уйти за 80 миль по городу (примерно 129 километров. – ABW.BY). Но поэтому мне и нужны два мотоцикла: Sportster – это городская история, он юркий и маленький, а Road King – для выездов по трассе на выходных.
Вытянуть Road King в горку на парковке одному нереально, а еще он все машиноместо занимает. Было дело на Интернациональной в Минске, мне девушка помогла выталкивать мотоцикл. И что самое смешное, выехали, почти спустились с горки – и встретили такого же бедолагу! Остановились, помогли брату по беде. Так что задней передачи здесь жуть как не хватает. Хотя есть соответствующие тюнинг-киты для Harley-Davidson, я даже задумался о них.
«Поставлю на колеса свой Sportster, тогда и займусь Road King»
Ветрозащита очень спасает. Даже когда едешь по МКАД, то уже ставлю этот ветровик – для города его снимаю: и приятнее смотрится, и ветер обдувает. Есть нюанс, который связан с посадкой. Видимо, в США на этом мотоцикле ездил какой-то жираф – сиденье высокое, длинные выносы на подножках, руль далеко… Мне с моим ростом 175 см немного некомфортно. Хотел поменяться сиденьями: нашел у человека низкое, а ему нужно было мое, высокое. Но при транспортировке сиденье пробили. Теперь надо перешивать, а сейчас немного не до того.
Про заднюю подвеску «турингов» Harley-Davidson слагают нехорошие легенды. Мол, купил – и сразу выкидываешь, ставишь тюнингованный комплект. Возможно, это имеет под собой основания. Легкие неровности на нем не замечаешь, а вот на лежачем полицейском пассажира сначала подбрасывает, а затем еще и бьет снизу.
Здесь стоят тормоза Brembo, они так называемые плавающие, но скажем так, «плавающие по-собачьи». Здесь одна сомнительная клепка, которая не знаю, насколько спасает от теплового расширения. Но эффективность отличная – нажал на ручку, и передний тормоз «закопал» на месте. Задний тормоз – он просто есть. Вообще в начале сезона обычно ищу пустую площадку и вспоминаю, как тормозить-разгоняться. Такое регулярно практиковал на Sportster, надо бы и на Road King…
Фара здесь «паровозная», здоровенная. Из США мотоцикл приехал с какой-то светодиодной лампочкой в ней, и на техосмотре на меня сперва наругались. Но она прошла все необходимые требования и регламенты! Фара сама по себе большая, а еще есть боковые – когда едешь, сразу три полосы освещаешь.
Никита настолько любит Harley-Davidson, что в его коллекции есть и маленькая копия Road King!
Оценю готовность этого мотоцикла на 70%. Еще нужно покрасить и убрать вмятины с крыла и бака, поправить «коцки» на кофрах и пошить сиденье. Вот и всё! Как говорится, на скорость это не влияет, поэтому пока езжу так. Поставлю на колеса свой Sportster, тогда и займусь Road King.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
mac_os77
7 Августа 2024 9:42
История интересная, но не полная. Почем брал, как таможил, за сколько восстановил. А то купил из штатов, сел и поехал. Эмоций много, фактов мало