– Это мой первый мотоцикл, и он у меня уже год. Обычно говорят, что эта модель не для новичков: 600 «кубиков», инжектор, и мотоцикл слегка «дурноватый». Правда, сейчас скорректировали топливную карту, и он стал не таким резким. А раньше если чуть больше чем нужно открутишь ручку, то тут же вставал на дыбы.

«Заболела» мотоциклами я давно, просто был страх определенных аварий, после которых даже за руль автомобиля не хотела садиться. Но появились друзья, которые сказали, что одну на дорогу первое время не выпустят, – и так все пошло-поехало. Попала в хорошую мотошколу, сдала на права, и оказалось, что могу спокойно ездить одна.

Мотоцикл выбирала по посадке. Рост у меня невысокий, хотелось удобно сидеть, потому что после аварии есть проблемы со спиной. Вообще в мотохаус ехали за Kawasaki Ninja, но он оказался в состоянии «так себе». Подвернулся Triumph – по посадке был хорош и по техническому состоянию тоже устраивал. Так я на нем и уехала.

По сути, только из-за посадки я его и выбрала. По фото он мне вообще показался каким-то «пузатым». А сейчас для меня его форма – это один из плюсов. Когда едешь под дождем, то ноги не намокают. Внешне он похож на Honda CBR, но на «японце» ноги быстрее становятся мокрыми.

Triumph – редкий для Беларуси мотоцикл, хотя в Европе он встречается часто. Насколько знаю, всего в нашей стране пять или шесть ТТ, причем разных расцветок. Желтый – один из самых редких цветов, родной оттенок можно увидеть в надписи на баке. А пластик уже подкрашивался, потому что мотоцикл приехал из Америки и у нас восстанавливался.

Меня пугали, что запчастей на Triumph я не найду. Но, как оказалось, все можно спокойно привезти из-за границы через посредников. Две недели максимум – и детали есть. Даже с завода в Британии что-то можно заказать, если нужные запчасти еще производятся.

После покупки были вопросы с датчиком скорости. Починили его на удивление легко, хотя мне рассказывали, что бэушная деталь стоит $100. В ней восемь магнитов, а сам датчик керамический. Поэтому даже если находишь бэушную деталь, не факт, что в ней будут целые магниты. Я сделала иначе: написала владельцу такой же ТТ-шки из России, он напечатал 3D-форму, поделился схемой – и мы за 10 рублей сделали себе датчик!

Это мой первый полный сезон на мотоцикле, потому что в прошлом году я на нем только училась ездить. Конечно, он немного полежал на боку, и в этом году тоже – не успела подножку выставить. Но пластик очень хороший, толстый и мягкий. Сломать его можно только при очень серьезной аварии.

На Triumph я уже накатала 8000 километров, и это не выезжая из Минской области. Наверное, самая дальняя поездка – это в Вилейку. По трассе на нем ехать здорово, с моим ростом ветрозащита отличная. Кто повыше, те жалуются, что на трассовых скоростях их начинает «сдувать». Управлять мотоциклом легко, даже не чувствуется, что под тобой 205 килограммов.

Маневрировать по городу тоже просто, можно и в междурядье заехать. Но в жару есть свои нюансы: он греется, и весь жар уходит в ноги. Из-за небольшого роста обхватываю я не бак, а больше раму. Поэтому, мягко говоря, жарковато. Но благодаря своему характеру и резкости в городе Triumph часто спасает. Можно резко ускориться, сманеврировать.

Расход в смешанном цикле примерно 5–5,5 литра на 100 километров. И это со скоростью по трассе минимум 120, а в городе 60–70 км/ч. Поэтому не считаю, что мотоцикл прожорливый. Бак на 17 литров, его хватает на 300–350 километров.

По работе подвески он скорее мягкий, но это поскольку опускали «хвост» мотоцикла под меня. До этого хозяин был высокий, задняя часть была задрана, а сам мотоцикл жестковат. Вилку тоже «размягчили». Если на третьей-четвертой передаче по ямам не скакать, то едет мягко и плавно.

Двигатель здесь 600 куб. см, с четырьмя цилиндрами, а это очень большая редкость у Triumph. Обычно они трехцилиндровые – даже серия Daytona, спорт-турист. А в этом мотоцикле шестиступенчатая коробка передач. Передачи не короткие и не длинные, что-то среднее. Хотя если сравнивать с Yamaha R1, то тогда короткие! Здесь на первой передаче можно и 80 км/ч ехать.

Когда я сижу на мотоцикле, то мне кажется, что выхлоп громковат. Но бывает, заезжаю к друзьям в гаражный кооператив, и они говорят, что меня не слышно до того момента, пока я не покажусь в проезде. «Банка» в выхлопе родная, ставить прямоток нет желания. Вообще хочу по максимуму оставить ТТ600 в стоке.

По сути, за год по мотоциклу ничего делать не пришлось, только плановое ТО с расходниками. Дорого ли? Для кого как. Например, я за четыре литра масла Ipone 15W50 с фильтром отдаю 150–160 рублей. Для меня это недорого, хотя друзья говорят, что выбирают более дешевое масло. Когда покупала мотоцикл, сразу понимала, что это дорогая игрушка. Поэтому есть в планах использовать и антифриз Ipone – это еще 100–120 рублей. По отзывам говорят, что он лучше охлаждает. Поэтому лучше выбрать что-то подороже, чем чаще приезжать на ремонт.

В мотоцикле нравится все, даже его резкость. С друзьями смеялись, что меня Triumph ни разу на дыбы не поднимал, а вот если садится кто-то другой, то под ним точно взбрыкнет и поставит на заднее колесо. Хотя бы на 10 сантиметров, но обязательно! А менять Triumph не планирую – к нему у меня лежит душа, и ничего другого не хочу.