Как сообщает Gazeta.ru, российские автопроизводители всеми силами стараются нивелировать убытки на фоне пикирующего рынка. По итогам августа ряд автокомпаний продемонстрировал катастрофическое падение продаж — на 30–50% по сравнению с результатами прошлого года. Для сокращения издержек несколько российских предприятий на протяжении летних месяцев вводили продолжительные отпуска для сотрудников и останавливали конвейеры. Многие до сих пор работают в ограниченном режиме. Кроме того, автокомпании сокращают расходы на рекламу и маркетинг.

«АВТОВАЗ» сработал с "минусом" в 32% (25 тысяч автомобилей) и принял решение о сокращении производства автомобилей Lada в сентябре, октябре и ноябре в общей сложности на 25 тыс. единиц. В сентябре поочередно приостанавливается производство Lada Priora, Lada Kalina и Lada 4x4. Например, выпуск Lada Priora остановлен с 11 по 30 сентября, а в начале месяца модель выпускалась в одну смену.

Volkswagen - минус 34%. В связи с общей экономической ситуацией в России и в качестве корректирующей меры Volkswagen Group Rus на две недели с 8 сентября остановила свой российский завод в Калуге. Между тем на калужском портале kp40.ru также появилась информация о том, что в ближайшее время на заводе ожидаются сокращения. Количество работников будет адаптировано под необходимые объемы производства и будет корректироваться в зависимости от ситуации на рынке. В руководстве компании уверяют, что остановка конвейера — мера временная и все заявленные инвестиционные планы Volkswagen выполнит в полном объеме.

General Motors - минус 50%. Завод GM под Санкт-Петербургом прекратил работу до конца октября. В августе предприятие работало всего четыре дня, такая же ситуация ожидается в сентябре. В октябре завод проработает только восемь дней. Отметим, что завод уже простаивал две недели в начале года и 11 дней в июле. Входящий в концерн бренд Chevrolet по итогам первых восьми месяцев показал падение на 27%. У Opel, второго по популярности в России бренда концерна, результаты немногим лучше: 38-процентное проседание по итогам восьмого месяца.

Ford - минус 57%. Ford – еще одна компания, которая показывает неутешительные результаты работы в России. Она также останавливала свой завод в Ленинградской области. По итогам первых восьми месяцев продажи упали на 43%, за август результаты просели сразу на 57%, до отметки в 3852 реализованные машины. В пресс-службе Ford Sollers главными причинами назвали девальвацию рубля, снижение спроса на автомобили С-сегмента, а также общее ослабление рынка новых автомобилей.

Главными причинами колоссального падения спроса на автомобили эксперты считают отсутствие доступных кредитных ресурсов для покупателей автомашин. Банки декларируют процентные ставки в размере 18–19%. Но при обращении за кредитами оказывается, что по различным причинам ставка кредита возрастает до 25–30%.

Еще одна причина удорожания кредитов кроется в том, что в кредитной гонке банки успели выдать большой объем кредитов ненадежным заемщикам, которые в настоящее время эти деньги не возвращают. Стоимость невозвращенных кредитов привела к росту размеров премии за риск при выдаче новым заемщикам.

Введение автокомпаниями утилизационной программы может оказать положительное влияние, но запущена она была слишком быстро и действовать, судя по всему, будет слишком короткое время. Пока падает курс рубля и снижается объем инвестиций, говорить о стабилизации ситуации на рынке невозможно.

Напомним, что в качестве ответных санкций Россия готова ввести ограничения на импорт иномарок, в том числе подержанных. О реальности такого шага недавно заявил помощник президента РФ Андрей Белоусов. Его заявление прозвучало за несколько часов до того, как Евросоюз все-таки ввел новые ограничительные меры против российских госбанков, энергокомпаний и отдельных граждан.

ABW.BY