Пожалуй, в этот раз в воздухе крутые тачки провели не меньше времени, чем на земле, и это, между прочим, чертовски здорово! Как ни крути, а кино американцы умеют снимать лучше всех! Таких трюков с автомобилями где-либо еще я не припомню… Общее впечатление от премьеры седьмой части блокбастера можно описать так: лихо, быстро и очень круто! Безусловно, это самая динамичная часть криминальной саги о стритрейсерах – самая “форсажная”! Впрочем, сцена с танком из предыдущей части тоже вышла задорной (но это так, к слову).

Вдаваться в сюжет не стану – с ним наверняка многие из вас уже ознакомились. Думать и искать смысл тут не надо, это не “Анна Каренина”, все, что нужно, – целиком и полностью насладиться залихватским “драйвом”, которым, по сути, и является седьмой “Форсаж”. И как всегда после просмотра картины, ярые фанаты франшизы с пеной у рта будут хвалить либо гнобить создателей картины. “Гламура” и пафоса могло бы быть и меньше, а в остальном стандартный набор – перестрелки, драки, террористы, девушки с приятными обводами и…

... и, разумеется, “прокачанные” по полной программе автомобили, которые, как это водится в таких случаях, режиссер Джеймс Ван (тот самый, который снял приснопамятную “Пилу”) без всякого зазрения совести превращает в хлам!

Горячих “игрушек” в фильме набралось не один десяток, но все перечислять не станем, ограничившись самыми запоминающимися машинами главных героев фильма. Итак, любимый “зверь” Доминика Торрето (Вин Дизель), как и прежде, Dodge Charger R/T 1970 года (его вы можете видеть и на заглавном фото), но, разумеется, не простой, а тюнингованный – доработкой спорткара Торрето занялся еще в детстве вместе со своим отцом, так что шутки в сторону!

Покрасовался герой Дизеля и на великолепном Ford Torino Talladega GPT Special, построенном на основе автомобиля 1969 года выпуска, – всего было выпущено немногим более 700 единиц “обычных” Torino Talladega, а эта диковинка, показанная на выставке SEMA-2013, и вовсе существует в единственном экземпляре!

Брайан О’Коннер (Пол Уокер) лихо “отжигал” на “японках” – “пятидверке” Subaru Impreza WRX STi и Nissan GT-R. В конце фильма персонаж Уокера появляется на Toyota Supra 1998 года.

Главный антагонист Торрето и О’Коннера – Декард Шоу (Джейсон Стэтхэм), злодей и гурман: без конца все взрывает, ездит на купе Jaguar F-Type, затем пересаживается на седан Maserati Ghibli S, звучание которого в фильме впору сравнить с “иерихонскими трубами”, и, наконец, Aston Martin DB9, как у Бонда! Некоторые из “плохих парней” предпочли Mercedes S- и G-классов.

Заслуживают внимания в кадре Plymouth Cuda начала 70-х гг. прошлого века с мотором Hemi мощностью 500 л.с., Plymouth T-Bone Road Runner (1970 г.), красивейший мускул-кар Dodge Challenger SRT8 с 6,1-литровым V8, а также…

... бронированный и преобразившийся до неузнаваемости Jeep Wrangler Unlimited! Машину для съемок словно привезли с какой-нибудь выставки сумасшедшего доморощенного американского тюнинга, вроде той же SEMA, проходящей в Лас-Вегасе!

А в довесок европейская “экзотика” вроде McLaren MP4-12C, Bugatti Veyron и Ferrari 458 Italia, промелькнувших на экране во время ближневосточного турне героев “Форсажа-7” и в компании которых затесалась парочка “породистых янки” Dodge (Viper SRT10 и “заряженный” седан Charger).

В седьмом “Форсаже” на большом экране дебютировал и первый арабский гиперкар – 750-сильный Lykan Hypersport стоимостью 3,4 млн долларов. Из-за отказавших тормозов и прочих выпавших на героев неприятностей купе целых два раза эффектно пролетело по воздуху между башнями Etihad Towers! Причем некоторые разбирающиеся в физике специалисты полагают, что такой прыжок с башни на башню можно проделать и без помощи компьютерных спецэффектов. Не верите?

Тогда вот еще один яркий эпизод с участием автомобилей – сцена с десантированием суперкаров c военно-транспортного Lockheed C-130 Hercules. Это уже не сплошь CGI (то есть компьютерная графика) – над эпизодом пришлось потрудиться по-настоящему. Автомобили были сброшены с высоты 3,6 км, после чего на отметке 1,5 км раскрылись парашюты – съемки велись скайдайверами с нашлемными камерами и с вертолета. По словам киношников, скорость свободного падения автомобилей в какой-то момент достигала 209-225 км/ч (понятное дело, что никто из актеров за рулем падающих машин не сидел).


Итак, “Форсаж-7”. Можно сколько угодно говорить о его минусах и о том, как вам не нравится такого рода кино, что это “детский лепет” и халтура с примитивными диалогами, но, как ни крути, снять такой фильм могли только высококлассные профи! Полный эффектных автомобильных трюков аттракцион, в котором отношения выясняют герои Вин Дизеля, Дуэйна Джонсона и Джейсона Стэтхэма, удался! Давно хотели узнать, у кого из них кулак крепче и кто быстрее за рулем? Время пришло! Приятного просмотра!

Максим АБЛОВ
ABW.BY
Фото из открытых источников