Судя по результатам опроса, периодически раздражение по самым различным поводам испытывают 24% принявших участие в голосовании. Среди опрошенных оказалось и 11% тех, кто умудряется сохранять спокойствие и самообладание в любых ситуациях и старается не поддаваться раздражению. Остальные определили конкретный источник негативных эмоций на дороге.

Как ни странно, но в рейтинге раздражителей лидируют люди, которые так или иначе любят выделяться из так называемой общей массы. В частности, это всевозможные «гонщики», «выпендрежники» и «крутые ребята» на дорогих авто. Они раздражают 19% респондентов.

На втором месте с результатом 16% оказались слишком медленные и осторожные водители и те, кому свойственно длительное обдумывание решений, что нередко создает неудобства для других.

Замыкают тройку наиболее раздражающих факторов, как ни странно, инспекторы ГАИ, останавливающие автомобили (по их версии) для проверки документов, а по версии самих водителей - просто так. Это вызывает негативные эмоции у 15% опрошенных.

Относительно небольшое количество голосов (8%) набрали не умеющие или не желающие нормально парковаться, за ними с результатом 3% следуют пешеходы, 2% опрошенных раздражают мотоциклисты. Что любопытно, меньше всего негатива у водителей вызывают приезжие из других регионов (1%): даже если их стиль вождения отличается, соседи по потоку готовы списать это на незнание города и непривычный трафик.

Как видим, несмотря на пресловутую ментальную «памяркоўнасць», белорусские водители не так спокойны, как может показаться на первый взгляд, хотя и агрессия не совсем характерная для них черта. Наши водители любят красивые автомобили, но также любят, чтобы их владельцы вели себя достойно, ездили аккуратно и не демонстрировали превосходство над остальными. Также им трудно ужиться с теми, кто считает, что весь мир может подождать, когда это нужно конкретным людям. Все этого говорит прежде всего о жажде взаимного уважения.

Как ни странно, отдельные категории участников дорожного движения хоть и подлежат периодическому порицанию со стороны автолюбителей, однако не всегда вызывают стойкое раздражение - это видно на примере невысокой общей доли пешеходов и мотоциклистов. Отдельная тема - блюстители закона, встреча с которыми обычно не сулит ничего приятного. Довольно высокий процент водителей способен испытать раздражение только лишь от наличия инспектора в зоне видимости.

Однако, как считают психологи, наши эмоции и оценки - это не что иное, как результат работы над собой.

Елена ШЕМЕТ
ABW.BY