На этот раз легендарную гусеничную машину решили проверить огромными сугробами и попробовать на трелевке поваленных деревьев.

Перед началом испытаний с трактором пришлось немного повозиться – он отказывался поворачивать налево. Проблему удалось решить с помощью тепловой пушки: прогрели левую бортовую передачу, через лючок выпустили скопившуюся внутри жидкость, просушили – этого оказалось достаточно. Убедившись, что все работает исправно, блогеры отправились в заснеженный лес.

Первый тест заключался в том, чтобы проверить ДТ в деле: привязать к нему деревья и посмотреть, потянет ли он. Трактор с легкостью тянул и один ствол, и целую связку из трех деревьев. Правда, как справедливо отметили в комментариях, такой машине в пору таскать огромные дубы, а это для него – просто щепки.

Следующим испытанием для гусеничного ДТ-75 стали огромные сугробы. Вот тут-то и началось самое интересное. Из-за плюсовой температуры снег успел немного подтаять и стал мокрым. Он сильно налипал на гусеницы, из-за чего те натягивались и грозили лопнуть при первой же удобной возможности. Поэтому ехать приходилось очень осторожно.

Конечно же, осторожно не получилось. И в какой-то момент трактор врезался в дерево, чуть не лишившись бака. Из-за налипшего снега управляемость стала нулевой, и машину то и дело сносило вбок.

В итоге блогеры нашли горку, подходящую для того, чтобы проверить предел возможностей "дэтэшки". Они даже поспорили между собой, сможет ли трактор преодолеть такой крутой заснеженный склон. И когда казалось, что трактор уж готов сдаться, он каким-то чудом все-таки справился.

Сами авторы канала считают, что такими шикарными результатами трактор обязан не только мощному японскому V8, но также конструкции трансмиссии и ходовой части. Кстати, это был первый раз, когда ДТ-75 вернулся в гараж своим ходом и обошелся без поломок.


Фото techstory.ru

Напомним, что сельскохозяйственный трактор общего назначения ДТ-75 с 75-сильным дизелем СМД-14 начали выпускать на Волгоградском тракторном заводе (ВгТЗ) 30 декабря 1963 года. В 1968 году его выпуск освоили также в Казахстане на Павлодарском тракторном заводе (закрыт в 1999 году).


Фото из экспозиции НУК "Научно-технический музей истории трактора" в Чебоксарах

Модель неоднократно модернизировалась, получая более мощные и совершенные моторы. Например, в 1967 году трактор получил новый дизель А-41 мощностью 90 л.с. (с ним индекс изменился на ДТ-75М). Выпускались болотоходная (ДТ-75Б) и крутосклонная версии (ДТ-75К). Кроме того, ДТ-75 комплектовался бульдозерным оборудованием и использовался на строительных и дорожных работах.


Фото из экспозиции НУК "Научно-технический музей истории трактора" в Чебоксарах

В 1979 году дизайн модели кардинально изменился – трактор получил новую более комфортабельную кабину (причем она была смещена вправо относительно центральной оси), новый капот и 80-сильный дизель СМД-14НГ (ДТ-75В). В начале 1990-х годов тракторы, выпускавшиеся в Волгограде, стали комплектоваться дизелями с турбонаддувом СМД-18Н (ДТ-75Н) и Д-440-22 (ДТ-75Д) мощностью 95, а затем и 110 л.с.

Тракторы типа ДТ-75 стали самыми распространенным гусеничными тракторами в мире и продержались в производстве до 2009 года. Всего (с учетом казахстанских) их было выпущено более 2,7 млн штук.