Это был поистине музейный экспонат – таких представительских седанов в середине 1990-х было выпущено всего 55 штук, отмечает carakoom.com.

Проект "ноль пятой" был разработан в качестве замены "Чайки" ГАЗ-14, которую перестали выпускать в 1988 году, в разгар "Перестройки", в рамках так называемой борьбы с привилегиями. Но путевку в серийное производство ГАЗ-3105 в силу различных обстоятельств получил лишь в середине 1990-х, и в тот момент этот автомобиль оказался уже никому не нужен.

На самом деле единственное, что объединяло этот седан с классическими "Волгами", – название. Потому что конструктивно это был совершенно новый, созданный с нуля автомобиль. Чего только стоит силовая установка, представленная 3,4-литровым бензиновым V8 с отдачей 170 л.с. в тандеме с 5-ступенчатой "механикой" и постоянным полным приводом 4WD.

Дизайн кузова и салона тоже был оригинальным, разработанным специально для этого проекта. А базовая комплектация изначально предполагала люксовый набор опций: ABS, бортовой компьютер, кондиционер, подогрев и электропривод сидений, а также зеркал и стекол.

Что касается выставленного на продажу экземпляра, он был выпущен в 1996 году и за 25 лет проехал 46.000 километров. Продавец утверждал, что седан находится полностью в стоковом и комплектном состоянии.

Судя по фото, автомобиль сохранился очень хорошо. Последние 13 лет он принадлежал одному владельцу, который использовал его только для редких прогулочных поездок. Расстаться с коллекционной "Волгой" его заставили "личные обстоятельства".