Это нововведение коснется претендентов на право управления легковыми и грузовыми автомобилями, а также автобусами и составами транспортных средств. "Площадку" будут сдавать в качестве отдельного экзамена только водители мототранспорта. Об этом со ссылкой на ГИБДД сообщает Газета.ru.

Также меняется список ошибок и нарушений, за которые сотрудники ГАИ будут выставлять штрафные баллы.

"Ошибки и нарушения разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам в зависимости от степени влияния на безопасность движения. При этом грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок", – указывает подразделение МВД России.

К примеру, если экзаменующийся не пристегнул ремень перед началом движения или заговорил по мобильному телефону во время управлением авто – экзамен тут же прекращается.

"Для получения положительной оценки кандидату в водители необходимо продемонстрировать навыки безопасного управления транспортным средством в условиях реальной дорожной обстановки, набрав при этом, как и ранее, менее 5 штрафных баллов", – поясняет ГАИ.

Кроме того, с 1 апреля в машине могут находится наблюдающие за тем, как проходит сдача экзамена. Ими, например, могут быть другие кандидаты на получение "прав", ожидающие своей очереди на экзамен, представители общественных организаций, автошкол. "Участие наблюдателей поможет добиться повышения прозрачности экзамена и разрешить возможные спорные ситуации", – детализирует ГАИ.

Автомобильный эксперт, ведущий "Эха Москвы" Сергей Асланян назвал "очень положительным" решение отменить часть экзамена для будущих автомобилистов. "Площадка" не учит ничему нужному, отнимает внимание, время и деньги – на самом деле для езды в реальной жизни она не нужна. При этом чтобы пересдать "площадку", нужно было ждать как минимум неделю, что подогревало желание заплатить взятку", – пояснил Асланян.