Если такое решение все-таки будет принято, то налоги начнут взимать с владельцев Porsche, Jaguar, Mercedes-Benz, Audi и, конечно же, Tesla – то есть всех электромобилей, стоимость которых превышает 600 тыс. крон (72 тыс. долларов). По мнению экономистов, это позволит снизить нагрузку на бюджет и поможет компенсировать часть расходов на стимулирование спроса на электрокары.

В настоящее время покупатели электромобилей в Норвегии освобождены от уплаты всех налогов, предусмотренных для владельцев автомобилей с ДВС. И это сказывается на продажах. В 2020 году доля новых батарейных машин составила 54 процента, что стало мировым рекордом. Однако поддержка "зеленых" инициатив больно бьет по бюджету Норвегии: в том же прошлом году из-за них правительство недополучило 2,3 млрд долларов в виде налогов.

Кроме того, эксперты МВФ предлагают субсидировать утилизацию бензиновых и дизельных автомобилей при замене их электромобилями, а также повысить сборы, взимаемые с машин, загрязняющих окружающую среду. Все эти меры в какой-то степени улучшат адресность льгот (сейчас наибольшие субсидии получают покупатели с высоким доходом) и усилят положительное воздействие на окружающую среду.