Южнокорейская компания ETI, специализирующаяся на системах безопасности дорожного движения, разработала новый тип ограждений, которые должны удерживать автомобили на проезжей части в случае аварии более эффективно, чем обычные жесткие ограждения.

Роликовая барьерная система опирается на массивные перила в верхней и нижней частях ограждения, а внутри расположены пластиковые элементы, которые могут проворачиваться.

Вертикально установленные "бочки" (барабаны) расположены на одной линии с "разбежкой" 70 сантиметров. Контейнеры из желтого пластика покрыты светоотражающей пленкой, которая улучшает их видимость и позволяет водителям лучше ориентироваться в темное время суток.

Высота направляющих элементов составляет от 82 до 96 сантиметров в зависимости от модификации ограждения. Этого должно хватить, чтобы безопасно перехватить как легковые, так и грузовые автомобили.

Изюминка конструкции – в преобразовании энергии столкновения в энергию вращения, что позволит избежать повторных ударов. Амортизирующие барабаны, обладающие хорошей гибкостью и эластичностью, должны отводить много энергии, полученной от транспортного средства в результате удара. За счет вращения барабанов попавшее в аварию транспортное средство не отбрасывается от ограждения, а движется вдоль него.

ETI также обещает простой и недорогой ремонт таких ограждений, поскольку все элементы могут быть заменены поштучно по мере необходимости.

Правда, несмотря на все заверения разработчика, стоимость корейского ограждения, скорее всего, будет несколько дороже обычного. Но если роликовые барьеры действительно помогут сократить число смертных случаев на дороге, то в любом случае такая система окажется предпочтительным вариантом.