Генеральный секретарь Литовской национальной ассоциации автоперевозчиков Linava Зенонас Буйвидас отмечает, что все больше компаний по причине неблагоприятного бизнес-климата в Литве перебираются в Польшу, Германию, Нидерланды, Бельгию, а новейшее направление – Латвия.

"Особенно сложная ситуация в малых и мелких компаниях, в которых работают до 49 работников. Они уже давно балансируют на пороге выживания, живут настроениями банкротства. Начинают присматриваться к соседней Латвии, где более благоприятный инвестиционный климат и трудоустраивают водителей из третьих стран. Латвия является еще не открытой страной возможностей, где более благоприятные условия для выживания и развития", – отметил на пресс-конференции З.Буйвидас. По его словам, компании испытывают все больше трудностей, а убытки исчисляются десятками миллионов евро. 

Вице-президент ассоциации Витас Бучинскас сказал, что на латвийском рынке нет системы квот на трудоустройство работников, нет и коэффициентной системы при выплате командировочных. "В Литве без квот и льготного трудоустройства граждан третьих стран мы не можем их дождаться по полтора-два месяца. Этот процесс в Латвии происходит быстрее, и через 25 дней работник уже может оказаться в компании, где трудоустроился", – сказал В.Бучинскас. Кроме того, по его словам, временный вид на жительство в Литве Департамент миграции предоставляет в течение двух месяцев, за него нужно заплатить 240 евро, а в Латвии он стоит 200 евро, решение принимается в течение 10 дней.

Экономист Марюс Дубниковас обратил внимание на то, что в Латвии и Польше проще работать, поскольку реинвестируемая прибыль не облагается налогами. По словам М.Дубниковаса, Литва должна создавать лучшие условия для сектора, который регулирует.