По словам генсека ассоциации Зенонаса Буйвидаса, последний год был очень тяжелым для транспортного сектора, возникло много вызовов, а нынешняя ситуация даже не критическая, а экстремальная из-за нехватки водителей тягачей. 

"Нехватка профессиональных водителей все больше мешает слаженной работе компаний. Перевозчики опаздывают с доставками товаров, поэтому платят пеню и штрафы, с ними часто расторгают договоры. Между тем тягачи все чаще стоят без работы, а бизнес должен выплачивать кредиты банкам. Ситуация накаляется с каждым днем. Мы не исключаем возможности британского сценария, когда будут проблемы с доставкой некоторых товаров. Некоторые сбои в доставке наблюдаются уже сейчас", – сказал З.Буйвидас. 

По его словам, проблема обострилась после того, как глава Соцмина Моника Навицкене не выделила дополнительные 15.000 квот для найма водителей из третьих стран. 

Вице-президент ассоциации Витас Бучинскас сожалеет, что не все ведомства слышат и понимают проблему логистики и транспорта. "Наш сектор сейчас как никогда нуждается в помощи со стороны власти, нужно, чтобы прислушались к нашим проблемам, нужно понимание, что не надо разваливать созданное за время независимости. Транспортный сектор не только одна из самых сильных отраслей промышленности нашей страны, но и выделяет Литву на фоне других стран. Поэтому правительство должно нас услышать и говорить с нами", – считает В.Бучинскас. 

По его словам, премьер-министр Ингрида Шимоните могла бы приостановить перевод этого бизнеса в другие страны, например, в Польшу, Бельгию, Голландию, Германию, где условия деятельности более благоприятные. Сектор транспорта и логистики дает 13,3% ВВП страны. В этом секторе работают больше 77.000 водителей и 100.000 работников разных сфер.