С аукционом Exleasingcar.com наш читатель Евгений знаком давно - несколько лет назад он помогал другу приобрести подержанную Skoda Octavia и внимательно изучал все торги. Тогда удалось выгодно приобрести Octavia 1.2 TSi, и что особенно понравилось нашему герою - описание на сайте аукциона полностью совпало с реальным состоянием автомобиля. Поэтому, когда Евгений решил приобрести машину для себя, сомнений у него не было: вместо того чтобы пытаться найти что-то "живое" на белорусском авторынке, он сразу начал изучение предложений аукциона. 

- На аукционе все довольно просто: заходишь на сайт, регистрируешься, оформляешь договор - и уже можешь просматривать все проходящие аукционы. Если есть намерение сделать ставку, размещаешь скан паспорта. Документ подтверждают - и все, можно участвовать в торгах, делать ставки!

Аукционы бывают нескольких видов: открытые, закрытые, "купить сейчас". У каждого свои плюсы и минусы. Я выбрал закрытый. Ты выбираешь машину, тщательно изучаешь ее описание и делаешь свою ставку, приблизительно ориентируясь на реальные цены в том регионе, где находится машина. В помощь покупателю - статистика цен, так что можно поставить свою чуть ниже рынка и ждать, сыграет ставка или нет. Другие покупатели не видят твою ставку, поэтому никто не может "переиграть". Если машина уходит другому клиенту, тебе приходит письмо: авто продано. Можно искать следующую машину, делать новую ставку. 

В процессе поиска я делал ставки 4 раза, этот процесс длился полтора недели, пока не выиграл именно то, что хотел. Почему именно Citroёn Grand C4 Picasso? Хотелось вэн, а конкретно эта модель очень впечатлила и дизайном, и комфортом. У друга есть такая, я проехал и понял, что она меня полностью устраивает. 

В процессе покупки на аукционе мне больше всего устраивает тот факт, что описание истории автомобиля и всех его нюансов очень детальное. Пробег, все ТО, ремонты, расходы - все представлено, куча фотографий. Скажу так: фотографируют даже количество топлива в баке, и оно оказалось именно таким, когда машина приехала. Но это было уже потом, а тогда, в процессе торгов, я обратил внимание на еще одну особенность - цены на примерно одинаковые автомобили очень сильно отличаются в разных странах. В Польше и Германии - самые дорогие, во Франции, Италии - дешевле. Но больше всего меня впечатлили машины из Голландии - там и цены приятные, и комплектации максимальные. В лизинг обычно берут "бюджетные" версии, но мой Citroёn - в комплектации Exclusive. 

Машина, которую я в итоге выиграл на аукционе, выпущена в 2015 году, пробег - 211 тысяч километров. Много? Думаю, что вполне нормально. На нашем рынке все равно с меньшим пробегом не найдешь, да и европейские 200 тысяч, как мне кажется, гораздо лучше, чем наши или российские 100 тысяч. Комплектация, как я уже говорил, роскошная - Exclusive, никаких внешних и внутренних дефектов. Сыграла ставка 5450 евро. 

Но помимо стоимости самого авто есть и другие платежи, так что после удачной покупки рано еще потирать руки в предвкушении прибыли. Так называемый "сбор лизинга" обошелся в 315 евро, операционный сбор - 226, аукционный - 89 евро и т.д. 

Доставка автомобиля организовывается в Мариямполь. Если забирать машину самому, заодно можно заскочить на "закупы". Доставка из Голландии в Мариямполь стоила 410 евро. Это за вэн, а если бы была легковушка, то ее привезли бы за 360 евро. Декларация, номера и страховка стоили еще 99 евро. 

При желании машину можно было бы доставить в Беларусь: на Ошмянскую таможню готовы везти за 160 евро, в Минск привезут за 190. Но я посчитал, что съездить самому дешевле. Билет до Каунаса стоил 30 рублей (потом глянул - на "Сливках" можно было и за 15 найти), еще 4,6 евро обошелся билет на маршрутку до Мариямполя, а офис аукциона находится на въезде в город, так что больше куда-то перемещаться не нужно. Кстати, сотрудники аукциона, когда угощали меня вкусным кофе, сказали, что можно было заранее позвонить, и тогда меня доставили бы прямо с вокзала. 

Машина оказалась такой, какой я ее видел на фото: ни одной лишней царапины или скрытого дефекта. Помните, я говорил, что даже уровень топлива в баке совпал с тем, что на фото? Там было полбака - и на нем я доехал до Минска! Можно сказать, и тут сэкономил. Кстати, еще один пункт экономии - "зеленая карта", уже оформленная до этого, на ней можно ездить по Беларуси, пока машина не на учете и срок действия полиса не истек. 

На таможне все просто: литовцы только заполняют экспортную декларацию о том, что вы вывозите авто из Евросоюза, а на нашей стороне занимаешься оформлением растаможки. Цифры следующие: за 1560 "кубиков" я заплатил 3900 евро таможенных пошлин плюс 120 рублей за оформление. Таможенный сбор составил 742 рубля, еще 19 стоило его оформление. И, как говорится, "свободен как ветер"!

Что еще рассказать о покупке? Весь процесс, от удачной ставки до появления авто в Минске, занял примерно 16 дней. Деньги я переводил через Беларусбанк, комиссия составила около 18 долларов. На учет поставил без проблем, про ГЛОНАСС никаких вопросов не задавали. Итоговая цена машины - около 13.200 долларов, на рынке такие стоят от 14.500. Да, экономия, может быть, не самая впечатляющая, однако, во-первых, денег я потратил все равно меньше, а во-вторых, знаю всю историю своего автомобиля и уверен в отсутствии скрытых дефектов. А кто может дать такую гарантию на рынке?

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY
Фото автора, владельца автомобиля и из открытых источников

Kodas: 300016057 UAB "Gelgotos transportas"
* На правах рекламы

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!