Герои эксперимента:

1. Ford Mondeo 2013 г.в. с бензиновым мотором 2.3. В свое время был куплен у российского дилера, с тех пор обслуживался исключительно в официальном сервисе. Пробег – 190.000 км. За время эксплуатации использовалась только одна марка масла – Ford Formula F.

2. Моторное масло Ford Formula F 5W-30.

Алексей приобрел Ford Mondeo при пробеге 145.000 км, но сомнений перед покупкой не было: машина была в полностью исправном состоянии, сервисная история – как на ладони. Чтобы и дальше не возникало проблем, оставалось играть по правилам прежних двух владельцев. С Алексеем и его Mondeo мы встретились в автоцентре "Атлант-М Боровая", когда настало время очередного ТО. Сотрудник сервиса уже подготовил знакомую водителю канистру с маслом Ford Formula F.

– Вопрос о смене марки масла ни разу не стоял: на каком машина сошла с конвейера, то заливается до сих пор, – рассказывает Алексей. – Это ситуация, когда от добра добра не ищут: масло имеет все необходимые допуски, обладает нужными техническими характеристиками. С масложором ни разу не сталкивался: от замены до замены уровень максимум приближается к нижней отметке, ни разу не было тревожных симптомов. Оригинальное масло и оригинальный сервис полностью меня устраивают!

Но! Масло Ford Formula F существует двух видов: можно найти канистру с этикеткой как на русском языке, так и на немецком.

Какое брать? С этикеткой на русском, потому что вероятность подделки равна нулю.

В автоцентре "Атлант-М Боровая", официальном импортере Ford в РБ, объяснили, почему канистра с этикеткой на русском должна вызывать больше доверия.

– Мы продвигаем бренд с 2009 года: у нас заключен прямой контракт с производителем. И то, что мы продаем масло с русской этикеткой, только подтверждает тот факт, что продукция предназначена для нашего региона. Производитель это сделал умышленно, чтобы дифференцировать европейский рынок и рынки стран СНГ, введя для них разные артикулы и разные этикетки. Хотя продукт один и тот же и разливается "из одной бочки". Поэтому, чтобы избежать дополнительных рисков, смотрите канистру с этикеткой на русском языке, на ней также должен быть белорусский акциз, подтверждающий, что мы – законный импортер.

То, что на белорусском рынке есть продукция с немецкими этикетками, говорит не только о том, что она попадает к нам в обход существующих правил. Риск и в том, что именно в этом сегменте высока вероятность подделки. Масло с немецкой этикеткой часто подделывают, и если вы будете покупать его на рынке или у других поставщиков, гарантию оригинальности никто не даст.

Мы дадим советы, как помимо русской этикетки убедиться в том, что продукция оригинальная. Запоминайте:

  • на подделке логотип Ford блеклый, без эффекта объема;
  • подделкам свойственна некачественная печать, без полутонов;
  • на лицевой части поддельной канистры напечатана дата производства, на оригинале такого нет;
  • на задней части оригинальной канистры нанесена строка с датой и страной производства DE (Германия). Строка рельефная на ощупь. На поддельной – пусто;
  • задняя этикетка поддельной канистры якобы отрывная, с инструкцией внутри, но никакой инструкции под этикеткой нет;
  • на оригинальной банке имеется знак GVÖ, подтверждающий европейское происхождение масла.

Русский язык на этикетке подтверждает подлинность масла, произведенного для нашего региона.

Возвращаемся в сервисный центр. Старое масло слито, проведена подготовка перед заливкой нового. Заглядываем под капот и слушаем, что нам расскажет мастер:

– Смотрите, все чисто, гладко нет никакой закоксованности на элементах. Бывает, двигатели на автомобилях с гораздо меньшим пробегом выглядят заметно хуже, здесь все в порядке. Да и вопросов по этому маслу у нас никогда не возникало.

Все чисто, гладко, нет никакой закоксованности на элементах двигателя

Кстати, есть еще один вопрос, который порой вызывает жаркие споры в среде автолюбителей: через какой промежуток времени менять масло – через 15.000 км, как рекомендуют многие производители, или все же чаще? Своим мнением поделился Алексей:

 – Я придерживаюсь рекомендованного интервала 15.000: если нет масложора, проблем с двигателем, то зачем что-то менять? При этом у меня уверенность такая же, как и у водителей, которые чаще меняют масло.

То, что в названии масла фигурирует конкретная марка автомобиля, не значит, что оно подходит только машинам Ford. Импортер подтверждает, что масло подходит по многим допускам, и среди клиентов, которые пользуются услугами сервиса по замене масла, есть владельцы автомобилей многих других марок. С одной такой историей знаком и Алексей.

– У меня знакомый таксист ездит на KIA Rio. Поскольку машина часто и долго работает на холостых оборотах, он старается производить замену масла через 10.000 километров. Для себя он определил, что по отношению цены и качества Ford Formula F – достойный вариант.

Чтобы быть уверенным, что в ваш двигатель залили оригинальное масло, проводите замену в официальном сервисе.

Скоро вопросов, связанных с оригинальностью продукции, должно стать меньше: завод намерен прекратить производство масла с европейским артикулом – для рынка Европы будет делаться другой продукт с более высокими допусками. Для нашего региона производство будет продолжено, что только подтверждает востребованность Ford Formula F.

* на правах рекламы