3,5-литровую версию мы не нашли, но есть более популярные в наших краях авто с 2,0- и 2,5-литровыми бензиновыми моторами. Взяли дорестайлинговую Camry в недорогой комплектации и почти топовый рестайлинговый экземпляр уже с 2,5-литровым двигателем. Если нет денег на 3.5, то можно взять новый 2.5, а если и на него не хватает – добро пожаловать в "Атлант-М Автомобили с пробегом" за подержанным авто. Ведь, несмотря на объем мотора, это все та же сверхнадежная Camry, которая по легенде никогда не видит СТО. Садимся в авто и едем на съемки видеосюжета.

Если предпочитаете кадрам буквы, продолжайте чтение. В кадре работает Вадим, он же и владелец такого же авто. Знает эту модель как свои пять пальцев. 

Для начала предыстория: Вадим ездит на Toyota Camry 2.5 уже год, к тому же есть опыт эксплуатации такой машины его отцом. 

"По счастливому стечению обстоятельств в начале 2020 удалось купить новую Camry, – говорит Вадим. – Авто пришло в РБ по старому курсу, был существенный скачок – и седан подешевел в долларах. Плюс были хорошие скидки при сдаче старого авто в трейд-ин в "Атлант-М Автомобили с пробегом". По итогу Тойота в дорогой комплектации (2.5, кожа, адаптивный "круиз") обошлась по цене базового авто! Машине скоро год. Camry удивила превосходной подвеской! Седан даже по плохой дороге идет плавно, подвеска отлично отрабатывает глубокие ямы. При феноменальной энергоемкости крены вполне уверенные, в повороте автомобиль стоит очень хорошо. Далеко не все авто классом выше обладают такой подвеской. Качество сборки неплохое, но в мелочах бывают огрехи. Например, периодически появляется легкий непонятный звук при включении фар, а воздуховоды климатической системы неприятно посвистывают на высоких оборотах вентилятора."

"У моего отца Camry 2019 года, у него на пробеге 20.000 появилась сильная вибрация при торможении, – продолжает рассказ Вадим. – Пришлось менять по кругу все тормозные диски на спортивные. В целом, конечно же, машиной очень довольны. Очень нравится адаптивный круиз-контроль, который завязан на системы безопасности. В случае чего машина сама затормозит. Пару раз помогало и мне, и жене. 2,5-литровый мотор едет и едет, в среднем цикле расходует около 9 литров на 100 километров. Кроме тормозных дисков, у отца никаких особых проблем не было. Хотя в мелочах и бывают огрехи, но глобальных проблем с этой машиной не случится, она такая же надежная, как и раньше". 

Впрочем, вернемся к нашим испытуемым. Самый бюджетный вариант стать владельцем свежей Camry – купить слегка б/у в "Атлант-М Автомобили с пробегом". Там как раз продается экземпляр 2018 г.в. с 2-литровым мотором и "автоматом" за 58.930 руб., или 23.000$. Пробег всего 50.000 км, в случае с Camry можно считать, что машина обкатку прошла. При этом нет никаких потерь в стоимости, получаешь почти новую машину. Комплектация простенькая, но при этом имеется все для комфортной езды. 

Новая машина, конечно, есть новая машина. За 92.628 руб., или 36.000$, можно стать владельцем Camry в предмаксимальной комплектации "Люкс Safety" с 2,5-литровым мотором. И она уже обновленная, только-только появилась у нас в стране. Серьезному обновлению подверглись 2-литровый и 2,5-литровые моторы, которые стали мощнее и экономичнее. У двухлитровой версии вместо "автомата" теперь вариатор, но с "механической" первой передачей. 2,5-литровый мотор по-прежнему идет с "автоматом", но уже с 8-ступенчатым. А вот 3,5-литровый не подвергся изменениям. Но такая машина стоит от 103.752 руб., или 40.000$, без опций. 


Что еще изменилось? Внешне рестайлинговую Camry можно отличить по новому переднему бамперу и новым воздухозаборникам. Внутри – новый дисплей мультимедийной системы и измененная архитектура центральной консоли. Революционными эти изменения не назовешь, но машина стала лучше.

Впрочем, вернемся к авто из "Атлант-М Автомобили с пробегом". "Бюджетным" этот автомобиль все же не назовешь, хотя вместо кожи здесь обычный тканевый салон. Но есть экран вполне современной мультимедиа, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль и подогревы сидений. С дизайном по-японски все строго и лаконично, но вполне современно. Материалы отделки неплохие, хотя обивка кресел кажется недорогой. И кнопки закрытия дверей, как и дефлекторы обдува задних пассажиров, навевают ностальгию по 1990-м. Японцы очень консервативные, тут ничего не поделаешь.

С эргономикой и посадкой все в полном порядке, хотя регулировки в этой версии по старинке – ручками. Зато есть большой и удобный подлокотник с ручками. 


Сзади просторно, но высокий центральный тоннель говорит о том, что среднему пассажиру тут вряд ли будет удобно. Подлокотник не фиксируется, но имеет подстаканники. Есть USB-порты и те самые "ностальгические" дефлекторы обдува.

Багажник немаленький, на 493 литра, но при этом имеет забавный горб на полу. Все дело в полноразмерной "запаске". В комплектациях с "докаткой" горба не будет. Зато можно далеко ехать и не бояться, что придется искать шиномонтаж. Поставил "запаску" – поехал дальше.

А как двухлитровая версия с "автоматом" едет? Скажем так: комфортно, но неспешно. Двухлитровый мотор развивает 150 "лошадок" и разгоняет полуторатонную машину до "сотни" за долгие 11 секунд. Для бизнес-седана это многовато... От стандартного двухлитрового "атмосферника" многого ждать не приходится. Но и не скажешь, что эта машина совсем черепаха. Нажал посильнее на "газ" – на обгоны можно идти смело. Зато расход относительно небольшой: 5,5 л на 100 км на трассе, 7,1 – в смешанном цикле, 9,7 – в городе. Та самая легендарная Camry 3.5 в городе только по паспорту потребляет 12,5 л на "сотню". А если еще "арабский чип" поставить...

Зато какой комфорт! В салоне тихо и мягко, просто убаюкивает. Camry! При этом энергоемкость действительно впечатляет. "Прозевал" "лежачий", машина чуть не подпрыгнула, но подвеска не пробилась. Для наших дорог отлично. Просвет не самый высокий, но и не самый низкий – 155 миллиметров. 

А еще, кроме пыли под капотом, и не скажешь, что машина проехала 50.000 км. Такое ощущение, что она новая. В салоне ни царапинки, ни скрипа, все очень аккуратно. Умеют делать!

А теперь пересаживаемся в новую Camry в более дорогой комплектации. Да, тут "бюджетными" решениями и не пахнет!


Для начала багажник. Здесь уже нет горба, приличный резиновый коврик, причем еще и с противоскользящим покрытием в одном месте. Но задний ряд уже не раскладывается, вместо этого – лючок для лыж. "Запаска" уже не полноценная, а "докатка". Зато объем теперь увеличен до 524 литров. 

А вот на заднем ряду уже серьезный бизнес-класс! В подлокотнике – блок с сенсорными кнопка для регулировки дивана, управления климат-контролем и подогревами. Тут же и подстаканник. Подлокотник тоже не фиксируется, лежит на диване – старая школа. Очень просторно, удобно, богато. И шторки есть как на окнах в дверях, так и на заднем стекле. На заднем стекле еще и управляется с того же пульта в подлокотнике. Класс!

Правда, привет из 1990-х в виде архаичных дефлекторов и высокого туннеля так и не убрали...

Спереди глобальных изменений, кроме большого экрана мультимедийной системы, не замечено. Но в этой комплектации есть много того, чего нет в черной Camry. 

Беспроводная зарядка для телефона, вентиляция кожаных кресел, блок для раздачи Wi-Fi. В нашей стране не поддерживается, но в других регионах дилеры предоставляют еще и бесплатный интернет вместе с машиной. 


Электрически регулируются не только очень удобные и комфортные кресла, но и руль, причем в приличном диапазоне. Много кнопок слева от руля: подогревы лобового стекла и руля, автоматический дальний свет. Только одна заглушка, для чего – загадка. 

Но главное – круиз-контроль тут уже не простой, а адаптивный. Есть система распознавания дорожных знаков и удержания в полосе. Если раньше она просто подавала сигнал при пересечении линии разметки, то теперь сама удерживает машину в полосе. Правда, положа руку на сердце, системы удержания в полосе того же VAG или автопилоты Tesla делают это куда увереннее и четче. Но для консервативных японцев это все равно прогресс.

К полезным фишкам прибавился мобильных сервис Connected для комплектации "Люкс Safety". Он позволяет через смартфон отслеживать состояние автомобиля, а в случае аварии известит о произошедшем владельца. Комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense расширился благодаря новым возможностям: помощь рулевого управления в аварийной ситуации, снижение скорости в поворотах при активированном адаптивном круиз-контроле, помощь при повороте на перекрестке и удержание по центру полосы. Camry стала куда умнее.

А что же на ходу? Пересаживаемся с 2-литровой версии в рестайлинговую 2,5-литровую – и сразу отмечаем разницу в динамике. Машина едет куда увереннее! Мощность – аж 200 л.с. и 243 Нм крутящего момента. Разгон сократился до 8,7 секунды до "сотни". Но двигатель-то все же атмосферный, а все уже привыкли к турбомоторам и их сумасшедшему "подхвату" даже при меньших объемах. Поэтому от 2.5 все равно ожидаешь большего. В итоге – спокойный, но уверенный разгон с максимальной отдачей в зоне высоких оборотов. Да, 2,5-литровая версия в рестайлинге резвее 181-сильной предшественницы, но ракетой Camry с этим агрегатом не стала. Поэтому, если вы гонщик, нужно брать 249-сильный (под российские налоги) тот самый "три и пять" и арабский чип в придачу. Camry все же машина для спокойных водителей. 

По ходовой части, кроме изменения размерности колес, ничего глобального не произошло: это все тот же комфортный и мягкий автомобиль с вполне приличной управляемостью. Это раньше Camry могла ехать только по прямой, девятое поколение в этом плане "прокачали", теперь рулить приятно. Еще показалось, что стало чуть тише. В остальном, если не смотреть на более мощный мотор и более богатую комплектацию у белого авто, особой разницы не чувствуется. Camry и в Африке Camry. 

А какой вывод сделает владелец такой же Camry, но дорестайлинговой? 

"Новая Camry хороша, доработали ее отлично, – говорит Вадим. – Управляется так же хорошо, едет плавно, мягко, энергоемко. Плывет словно круизный лайнер! Новый мотор стал громче, но радует хорошей мощностью 200 лошадиных сил. 8-ступенчатый "автомат" настроен по-другому, нежели "дореформенный" 6-ступенчатый, в спокойном режиме переключения не чувствуются. Но если ехать шустро, то автомобиль постоянно меняет передачи, то вверх, то вниз. Не могу сказать, что дискомфортно, скорее непривычно. В целом рестайлинговая Camry ощущается динамичнее дорестайлинговой. Этих 20 "лошадок" не хватало старому мотору. Ассистенты работают хорошо. Теперь авто уверенно держит полосу, а не как раньше, когда помощник только возвращал машину в полосу и нервно пищал. Жена пользуется данной опцией, я – нет, раздражает. В новой Camry можно расслабиться на трассе и довериться системе удержания в полосе, что очень удобно. Адаптивный круиз-контроль и прежде работал хорошо, в обновленной Toyota ничего не поменялось. Появилась крутая система защиты от столкновения при движении задним ходом.

В салоне главное изменение – дисплей, который может "зеркалить" смартфон с помощью Apple CarPlay и Android Auto. Но внешне решение спорное. И воздуховоды переехали под дисплей, перекрывать их нельзя. Это минус, так как будет постоянно идти воздух или на руки, или на лицо. Летом с кондиционером не хотелось бы пускать воздух в лицо. 

Подводя итоги по Camry, могу сказать, что обновления действительно улучшили, при этом не испортили и так хороший бизнес-седан. Но если выбирать между дорестайлингом с небольшим пробегом и новым авто, надо очень сильно подумать. Так как Camry с малым пробегом по цене существенно выгоднее новой. Да, новые моторы с коробками, но разница в цене будет ощутимая – 8-10 тысяч долларов в схожих комплектациях! А дорестайлинговая Camry и так хороша".

Camry – это надежность и комфорт. Конечно, некоторые консервативные моменты в ней присутствуют, но многим это по вкусу. Например, простые атмосферные моторы и классические "автоматы", кроме, конечно, версии с вариатором. Да и у того в целях повышения надежности конструкции первая передача шестеренчатая. Качественный автомобиль для солидных людей, которым важна долговечность и высокий уровень комфорта, а не метание "шашками" в городе из полосы в полосу.

Глобальных изменений в ощущении от автомобиля в ходе рестайлинга не замечено. А это значит, что вполне можно рассматривать и слегка подержанные варианты, на которых экономишь за счет уже потерянной первоначальной стоимости. Но тут уже, конечно, каждый решает для себя. 

​На площадках "Атлант-М Автомобили с пробегом" можно найти самый полный спектр услуг для тех, кто хочет продать или обменять свой автомобиль: быстрый выкуп авто любых марок, комиссия, трейд-ин вашего автомобиля на новый или трейд-ап на подержанный, продажа.

На 6 площадках в Минске, Могилеве и Гомеле постоянно в наличии около 250 автомобилей всех марок. Также предлагаются услуги финансирования (кредит, лизинг) для физических и юридических лиц: +375 29 369 29 29.

    

* на правах рекламы