Путешествие вместе с Geely.by получилось многогранным: тут и встречи с людьми, и интересные объекты, и замер расхода топлива. Машина ведь гибридная: теперь у нее 1,5-литровый трехцилиндровый мотор от Coolray с "роботом", но при этом с системой "мягкого гибрида". Интересно, сколько потребляет, ведь для путешествий чем меньше, тем лучше. В общем, устраивайтесь поудобнее, поехали.

Утром выдвигаемся от автосалона на Маяковского, 2, на новеньком Atlas Pro черного цвета. Кстати, видео Stories в Instagram об этом путешествии можно посмотреть по ссылке, если вы читаете эту статью с телефона. 

Путь держим в сторону Барановичей, а пока едем – о машине говорим. Так получилось, что в Барановичах было сразу два победителя нашего розыгрыша в Instagram с Geely.by, поэтому решили отвезти подарки лично.

Вообще, никто не ожидал, что Atlas Pro будет настолько отличаться от обычного Atlas. Казалось бы, рестайлинг, но изменений немало, что замечают и владельцы предыдущего Atlas. Машина намного лучше разгоняется: все-таки 177 л.с. и 255 Нм крутящего момента, не считая электрической установки. При этом Atlas Pro все такой же тихий и мягкий – ощущения дивана на колесах, который перенастроили и научили лучше проходить повороты. Есть полный привод и неплохой дорожный просвет, причем последний даже больше, чем у предыдущей модели. На рыбалку ехать не страшно. 

Еще маленький, но интересный нюанс: наплывы на капоте создают ощущение, что едешь на каком-то американском масл-каре, а не на белорусско-китайском кроссовере. Выглядит очень круто!

Салон просто "космос" в плане дизайна, качества материалов и оснащения. У нас машина в максимальной комплектации Flagship+: есть адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, панорамная крыша, амбиентная подсветка, бесключевой доступ, система распознавания дорожных знаков и многое-многое другое. Причем аналогичный по классу автомобиль с таким же уровнем оснащения, но с европейским или японским значком на капоте будет куда дороже. Этот же продается от 62.900 руб. в базовой версии и до 74.900 в максимальной. Причем, как правило, даже в "базе" Geely хорошо оснащены. Еще и с белорусским льготным кредитом от 5,75%! В наших условиях, считай, рассрочка. 

Здесь очень много места как на заднем ряду, так и в багажнике. Размеры Atlas Pro не поменялись, даже в профиль узнается старый Atlas. Но на втором ряду добавили регулировку спинок, а багажник стал еще больше как за счет этого, так и за счет более низкого пола. Сзади простор – все, как любят белорусы. Правда, по цифрам объем багажника всего 397 литров, хотя визуально все 500+. Что в этой машине осталось китайского, так это странные технические характеристики, причем почему-то явно заниженные, а не завышенные...

Для путешествий по Беларуси отличный автомобиль. Есть скорость, динамика, комфортная подвеска, удобная посадка за рулем и просторный салон. Подвески особенно понравились – мягкие, при этом длинноходные и энергоемкие. По грунтовке мчишь, не сбавляя скорости. Ям не чувствуешь совершенно. В общем, это очень "белорусский" автомобиль во всех смыслах. 

Еще много приятных мелочей вроде беспроводной зарядки и охлаждения бокса. Даже мягкие подголовники регулируются в четырех направлениях, из них можно сделать подушку под голову. 

"Конечно, шикарный автомобиль, – говорит Николай, победитель розыгрыша автомобильных наборов в нашем Instagram и аккаунте Geely.by. – У меня свежий дизельный "француз" из Европы, тоже хороший автомобиль, но тут машина совершенно другого класса. Atlas Pro едет мягко, разгоняется быстро, у него дорогой по ощущениям салон. Кто критикует эту машину в комментариях, наверное, на такой никогда не ездил. Конечно, если внимательнее изучить, наверняка можно найти недостатки. Но тех специфических "китайских" проблем, что были раньше, в этой машине нет и даже близко. Этот автомобиль не ощущается "китайским". Не хуже какого-нибудь "европейца", а в плане соотношения цены и оснащения с Atlas Pro многим моделям, думаю, даже сложно конкурировать".

"Atlas Pro уже сложно назвать народным автомобилем, учитывая цену, – считает Михаил, еще один победитель розыгрыша. – Geely явно метит в премиальный сегмент. Но их все равно все больше и больше на наших дорогах, льготный кредит все-таки решает. Конечно, непонятно, как долго машина прослужит, потому что она конструктивно сложная: "робот", турбина, гибрид... Раньше машины делали проще и на века. Но при этом нет ощущения, что Atlas Pro сделан из фольги и на коленке. Это уже совершенно иного уровня автомобиль. Вопрос только с надежностью пока открытый". 

Спросили и мнение жителей глубинки.

"Да я на "автомате" и не ездил до этого никогда! – говорит Леонид, сторож усадьбы в деревне Совейки. – С моей машиной, конечно, не сравнить. Экраны здоровенные, все сенсорное, много кнопок, как в бизнес-классе. Очень мягко переключаются передачи, мягко едет сама машина. Очень просторно внутри. Даже удивительно, что такой просто космический корабль собирают под Борисовом у нас. Конечно, не всем по карману такой, он больше для зажиточных белорусов. Для настоящих белорусских панов вроде владельца этой усадьбы Гектора Новицкого, если бы он жил в XXI веке". 

Собственно переходим к самому путешествию. После Барановичей мы решили ехать куда глаза глядят, пока не закончится бензин. Бак здесь на 58 литров, а расход, как мы выяснили, при 100 км/ч – 7,4 литра, при 120 км/ч – 7,6. Учитывая немалый вес, полный привод и мощность, расход очень даже невысокий. И разница, что интересно, при 100 и 120 км/ч небольшая. В общем, хоть и не 1000 км на одном баке, но все же уехать можно достаточно далеко. 

Одна из самых красивых и малоизвестных точек на маршруте – усадьба Новицких в деревне Совейки, что в 60 км южнее Барановичей. Место почему-то не самое популярное, но загадочное, даже можно сказать – какое-то мистическое. Здесь сохранилась масштабная усадьба Новицких, ряд хозяйственных построек, бровар и красивейший парк.

Дата возведения дворца неизвестна, но на фундаменте здания нанесен 1901 год. Вероятнее всего, дворец был возведен одновременно с закладкой парка в 1850-х годах, а дата на фундаменте нанесена во время реконструкции. Род Новицких оставался собственником усадьбы до 1939 года, когда на территорию Западной Беларуси вступили советские войска. Последними владельцами Совеек были Андрей и Теофил Новицкие. Информации в Сети о них совсем мало. Но можно только догадываться, через что прошли владельцы в те трагические годы...

Далее мы держим путь в сторону Наднёмана, где расположена усадьба Норкевичей-Йодко. По пути – деревня Тесновка с остатками усадьбы Лабецких в сильно разрушенном состоянии. 

Под звуки грома и удары молнии приезжаем в одну из загадочных усадеб Беларуси – Норкевичей-Йодко.

И это очень символично, потому что это был ученый в области электрической энергии, можно сказать, белорусский Тесла. Именно здесь в 1880 году с помощью 27-метровой мачты из металлического провода вместо антенны и цветка в горшочке, используемого как детектор, а также телефонной трубки, он принимал электромагнитные излучения от грозы. За несколько лет до Теслы и Маркони белорусский ученый на берегу Нёмана, по сути, создал радиоприемник, но так его и не запатентовал.

Как только выехали из Наднёмана, закончилась гроза, прояснилось небо. Под белорусский трек "Aўтапілот" исполнителя Veremiayuk почти на автопилоте, со звездами в панорамной крыше и мерцанием уютной амбиентной подсветки возвращаемся в Минск. Удивительно подходящий для дальних путешествий автомобиль, этот Geely Atlas Pro. И на этом, собственно говоря, у нас все.

geely.by

* на правах рекламы