Машины из США сейчас самая интересная тема, особенно электромобили, потому что нулевая растаможка пока еще действует. Но что реально приезжает из Америки? Сегодня это и выясним, потому что в один прекрасный день мне сообщили, что мой автомобиль прибыл на таможенный склад в Колядичах. 



Что с ним будем делать? После ремонта есть несколько идей для экспериментов с этой машиной. Мы даже поменяли название проекта – теперь это "Самая дешевая Tesla", потому что немного изменилась концепция, да и оно так и вырисовывается, что реально дешевле некуда!

В комментариях писали, что машина старая, 2012 года, мол, от батареи там ничего не осталось. Вот и проверим батарею, покажем ее специалистам. Поездим, сделаем несколько материалов, а потом продадим, выяснив, сколько дадут за эту машину и какая будет разница. То есть хочется узнать, насколько выгоднее пригонять автомобиль самому по сравнению с покупкой аналогичного варианта, который уже ввезен в Беларусь, восстановлен, стоит на рынке готовый и продается. Говорят, люди на этом пригоне зарабатывают баснословные деньги. Но это говорят, а вдруг я вообще в минус уйду? Риски есть, но попытка не пытка. А вообще, что будет дальше с машиной, если честно, сами точно не знаем. Но будет интересно, это точно!

Что имеем? Tesla Model S, выпущенная в 2012 году, с пробегом 80.000 миль и 85-киловаттной батареей. Задний привод, недорогая комплектация с комбинированным салоном, зато все-таки 85 кВт, небольшой пробег, минимальные повреждения! Это самая дешевая Tesla, что только возможно. Но при этом вы бы видели, в каком состоянии иногда приезжают машины на СВХ, на них живого места нет! И ничего, делают, продают, а потом этот конструктор еще годами колесит по просторам Беларуси или России. У нас же такого и близко нет.

Машина была куплена 20 мая, а 15 сентября мы забирали ее со склада временного хранения в Колядичах. В покупке все было максимально просто. Всем занимаются сотрудники WESTMOTORS, которые сообщают о каждом этапе, который происходит с машиной. Далее ты просто приезжаешь на таможню, и там тебя тоже за ручку водят, все документы подготавливая заранее. Все максимально просто. 

Вы спрашивали, сколько стоила эта Tesla. Отвечаем:

  • стоимость авто на аукционе – 15.100$,
  • аукционный сбор – 782$,
  • транспортировка в порт США – 290$,
  • доставка от порта до Минска – 2050$,
  • таможенная пошлина – 0 евро,
  • таможенный сбор – 0 бел. руб.,
  • утилизационный сбор – 1225,1 бел. руб.,
  • услуги декларанта, выгрузка и размещение – 330 бел. руб.,
  • услуги WESTMOTORS – 600 бел. руб.,
  • итого на данный момент без ремонта – 19.202$.

А теперь самое интересное. Машину мы покупаем по картинкам аукциона, но что получаем в реальности? Поэтому после подписания всех документов идем на СВХ забирать авто. 

Машин из США тут целое море, причем самых экзотичных, пригоняют даже раритеты. И вот когда среди этой огромной стоянки ты находишь свою машину, у тебя замирает сердце.

Вот она, вся в пыли, с приоткрытыми окнами и двумя спущенными колесами. Но сразу понимаешь: из этого можно сделать конфетку! Причем заметно, что особых повреждений нет. Телевизор цел, бампер лежит в багажнике, радиаторы целы. Есть небольшие царапины на заднем правом крыле и заднем бампере справа. Отщелкнулся пластик на заднем бампере – наверное, защелкнется обратно. Смущало, что задняя подвеска лежала, – вдруг есть какие-нибудь проблемы с пневмоподвеской?

Машина не открывалась, пока не "прикурили" бортовой аккумулятор. Из приоткрытых окон был виден салон. Он интересный, комбинированный – кожа и ткань. Это отличие недорогой версии, но лично мне так нравится больше: в жару пятой точке не жарко, а в холод не холодно. Но грязи было немало.

Плесени много, особенно спереди. В комментариях в Instagram писали, что плесень уничтожила кресла, навсегда останется запах и так далее. Но по факту авто из США с приоткрытыми окнами приезжают с плесенью частенько. Она легко убирается, ничего не остается.

Забегая вперед: водительское кресло и руль легко очистили тряпочкой. Что-то даже очистилось естественным путем – пятой точкой и спиной водителя. Мы специально ничего не скрываем и показываем как есть. 

Но сначала надо вывезти Tesla с СВХ. Чтобы открыть и оживить машину, нужно было запустить разряженный бортовой аккумулятор. Для этого ребята из WESTMOTORS подвезли полицейский (!) BMW 3-series, который они недавно пригнали из Европы. 

Запас хода – 0 миль, тем не менее машина сдвинулась с места! Кузов сзади тоже поднялся, значит, с пневмоподвеской проблем нет. Более того, машина сама заехала на эвакуатор!

И съехала с него сама! По опыту Tesla с 0 км запаса хода на "приборке" проезжает еще 30 км. Но машина долго стояла, сколько там осталось – непонятно... То, что заехала и съехала, уже хорошо.

Подняли капот и нашли интересный плюс заднеприводной версии – передний багажник большой! В него легко влезет, например, мешок картошки. Но пока в нем лежат только американские шишки. 

Бампер не сильно поврежден, менять его не нужно, отремонтируется.

В багажнике – весь необходимый пластик для подкапотного пространства. 

В итоге машина оказалась на СТО. Снятый бампер, два спущенных колеса, грязь в салоне, мелкие "косяки", но в целом относительно других вариантов на этой Tesla, можно сказать, муха не сидела!


На следующий день мы отремонтировали два колеса – и машина уверенно стоит на колесах. Даже подумали: вдруг доедет до "зарядки" сама? Но проехала она всего 10 сантиметров и окончательно разрядилась.

На помощь пришла редакционная Audi, которая с легкостью затащила двухтонный электромобиль на зарядную станцию. Смотрелось со стороны это очень интересно, конечно... Да, можно было бы вызвать эвакуатор, но это не наш метод – у нас же проект с самой дешевой Tesla, надо экономить. К тому же "зарядка" была совсем рядом.

Основной аккумулятор разряжен, бортовой оживляем с помощью бустера и еще одного аккумулятора, который кинули в багажник. При этом "дворники" не работают, печка не работает, с "ручником" сложности... Но доехали.

Оставили Tesla заряжаться на ночь от медленной бесплатной "зарядки" (а до быстрой мы бы ее не дотянули). На следующий день машина показывала запас хода 373 км, но зарядили мы ее не до конца. По идее до 400 км должна зарядиться.  

Поедет или нет? Режим Drive, отпускаем педаль тормоза – поехала! Печка греет, руль крутится, тормоза работают, ничего не скрипит и не отваливается. И даже "мертвый" бортовой аккумулятор ожил от генератора. Так бывает разве? 

Более того, она еще как поехала! Педаль "газа" в пол – и Tesla устремляется вперед. Разгон быстрый и уверенный, ведь по паспорту здесь 5,6 секунды до "сотни" как-никак.

 

 

В итоге WESTMOTORS действительно помог пригнать очень "живой" экземпляр, который после восстановления засверкает. Дождь смыл пыль, и если бы не снятый бампер, машина бы смотрелась прямо очень хорошо. Причем она практически сразу поехала! Американская мечта на данном этапе обошлась в 19.000$, предположительно выйдет в 20.000$. И за такие деньги это очень крутая Tesla!

В следующей части расскажем, что обнаружили на СТО и сколько денег потратили на ремонт в итоге. Следите за сайтом!