А почему бы и нет? Про электросамокаты, которые ездят по тротуарам и велодорожкам и тоже потребляют мало энергии, знают все. А вот электроскутеры, на которых можно ездить по обычным дорогам, пока еще в диковинку. В магазине ELECTRODRIVE.BY мы взяли на тест два Lima Mio со свинцовым и литий-ионным аккумуляторами. Устраивайтесь поудобнее, будет много интересных фактов, которые впечатлили даже нас.

Кто предпочитает буквы кадрам, может продолжать чтение. Для остальных мы сняли подробный видеосюжет, в том числе с проверкой реального запаса хода. Забегая вперед: высадить его в ноль было не так уж просто, хотя продавцы магазина говорили, что проедет скутер всего 50 км...

Lima Mio – это все по 50: 50 км запас хода (реально оказалось больше), 50 км/ч максимальная скорость и 50 копеек на 100 км. Другие характеристики тоже легко запоминаются: 1,5 кВт*ч емкость литий-ионного аккумулятора (свинцовые немного меньше) и 1,5 кВт мощность электромотора. Кстати, из-за того, что мощность электромотора не превышает 4 кВт, этот скутер не надо регистрировать в ГАИ! Не надо делать страховку и платить за "номер". Купил, сел, надел шлем – и поехал. 

Чуть не забыл про категорию "АМ" – она все-таки нужна. Если есть категория "А" или "В", тогда "АМ" идет автоматически, ничего дополнительно сдавать не надо. Все максимально просто и дешево. Единственное – ездить можно не далее 1 метра от края проезжей части. Забегая вперед: по проспектам на нем ездить можно, но тяжковато, а вот для маленьких городов или узких центральных улочек – идеально. 

Цена соответствует скутерам с ДВС объемом 49 куб.см – около 1500$ (плюс-минус в зависимости от типа аккумулятора). Но при этом скутер с ДВС надо регистрировать в ГАИ и вешать номерной знак, в нем надо менять масло, причем часто: первый раз на пробеге 300 км, потом каждые 1000 км. ДВС тарахтит, дымит, вибрирует. Lima Mio же едет в полной тишине. Нужно только заряжать. 

С зарядкой все просто: аккумулятор под сиденьем в литий-ионной версии съемный, сама зарядка есть в комплекте. Батарея – небольшая коробочка, не особенно тяжелая, нести ее в квартиру легко. При этом остается место на небольшой бардачок, но совсем небольшой. Заряжается скутер за 5 часов, но можно остановиться на любой заправке, попросить обычную розетку – и за час с хот-догом и кофе "подкинуть" как минимум 10 км. 

Есть второй вариант зарядки – с помощью специального разъема под сиденьем, чтобы не снимать аккумулятор.

В более дешевой свинцовой версии аккумулятор не съемный, есть только разъем для зарядки. Это, конечно, минус. Для владельцев квартир такой скутер не подойдет – только для тех, у кого частный дом. Зато под сиденьем багажник больше. Шлем и ноутбук туда не поместятся, но какой-нибудь планшет – легко. 


Перейдем к более внимательному осмотру скутера. Китайцы делают вещи и развиваются очень быстро – это факт. Компания Lima – один из лидеров по электротранспорту в Китае. Причем их скутер Mio имеет европейский сертификат качества и поставляется в Европу. Итальянский дизайн, мотор, созданный в сотрудничестве с Bosch, полностью диодная оптика спереди и сзади – сильно!

И довольно качественный в мелочах. Раньше в зазоры китайских скутеров можно было засовывать пальцы. Съезжаешь с асфальта – все гремит как погремушка. Качество было так себе. Сейчас смотришь на Lima Mio – хороший пластик, качественная сборка, внимание к мелочам... Научились делать! И много самых разных интересных "фишек".

В магазине ELECTRODRIVE.BY в подарок к скутеру дадут специальную накидку от дождя. Нынешней холодной и дождливой весной весьма актуально! Выглядит забавно, зато практично. Причем тоже все продумано: для оптики есть специальная прозрачная пленка – фары и поворотники будут гореть и с накидкой. 

Практичность – это вообще второе имя скутеров. Есть подстаканник, место для телефона, USB-порт и крючок для пакета. Хоть багажник и не очень большой, но на скутере перевезти можно много. Например, бревно – положил его на пол и поехал. 

Ключ тоже красивый, даже с брелоком и сигнализацией, которая блокирует электромотор! Есть и дистанционный запуск – зачем, правда, непонятно. Но есть – и хорошо. Возможно, чтобы, подходя к скутеру, заранее его "заводить". Имеется и блокировка руля. В общем, под чехлом Lima Mio вполне можно оставлять на улице. В крайнем случае привязывать велосипедным замком к какому-нибудь дереву. По опыту владения скутером – никому он 100 лет не нужен. Садиться в тюрьму ради дешевого скутера? Плюс еще разберись с ключами, сигнализацией и блокировкой руля... В общем, в городе с Lima Mio удобно. И с парковкой вопросов нет.

Есть боковая подножка и центральная. Центральная на скутере с ДВС часто используется для проверки и замены масла. А здесь не надо ничего менять и обслуживать – это огромный плюс. Все максимально просто и надежно.


Два амортизатора сзади, вилка с двумя амортизаторами, дисковые гидравлические (!) тормоза сзади и спереди. В маленьком Lima Mio все по-взрослому!

Подножки тоже аккуратные, открываются с помощью удобных кнопок. Для заднего пассажира есть спинка – удобно. Мы проверили – двум не сильно крупным людям здесь вполне нормально. Визуально скутер небольшой, но для двоих место все же есть. 

Приборка – это отдельная история. Дрожащие мелкие стрелки старых китайских скутеров ушли в прошлое. Сейчас здесь нарядная цифровая панель приборов, причем достаточно функциональная. Хотя часиков и указателя оставшегося запаса хода в километрах обнаружено не было. 

Зато выяснился недочет - как же без этого? Кнопки поворотников, на наш взгляд, просто ужасные и по качеству, и по смыслу: нельзя быстро переключить поворотник с левого на правый и наоборот. Сначала надо нажатием выключить левый и только потом включать правый – в противном случае включится "аварийка". И вот ты едешь, а у тебя то правый поворотник горит, то левый, то "аварийка". Привыкнуть к ней сложно... В общем, поворотники неудобные абсолютно. Может, за какое-то время к ним привыкнуть можно, но за день съемок не получилось.

Зато под переключателем поворотников имеется кнопка R. Да, это задний ход, прямо как в Honda Gold Wing! Хоть скутер и легкий, около 60 кг (со свинцовым - 80 кг), но задний ход – это очень удобно. Надо нажать кнопку, держать ее и откручивать ручку "газа" – так скутер поедет назад. 

Да, легкий – грузить в микроавтобус его легко. Но вот занести в квартиру одному будет непросто. Еще и не во всякий лифт поместится... В общем, не электросамокат. 

Кнопка Shift – это что-то вроде ограничителя мощности. Есть три скорости: на первой скутер едет медленно и экономит батарею, на третьей – максимальная отдача. Я ездил на третьей с полностью открученной ручкой – всем советую. Не сильно там садится батарея, как оказалось. 

Поехали! Скутер совсем новый, с нулем на одометре. Зарядили батарею полностью, чтобы проверить реальный запас хода. Едем по обычным дорогам от проспекта Победителей до Минского моря и обратно несколько раз, тестируем. 

По проспекту сложно: скорости автомобилей все-таки большие, что напрягает. А мы едем максимум 62 км/ч по приборке, реально, наверное, даже чуть меньше. Вот для маленьких улочек было бы идеально. Выезжаем на дорогу, что ведет к Минскому морю, – по ней уже ехать легко. И красиво.

Очень легкий в управлении скутер, очень хорошо рулится. С места стартует резво, потом сдувается. Но в целом мощность соответствует мопеду с двигателем объемом 49 куб.см, только на старте едет резче. В полной тишине и без вибраций. Тормоза тоже отметим – они отличные. 

Немного "поэндурили" по пляжу Минского моря  – удивительно, но на скутере можно даже встать в стойку! Подвеска плотная, но держит удар. Пластик не гремит. За счет малого веса из песка его вытянуть вообще не проблема, да он и сам по песку идет легко. В общем, едет этот скутер не только по асфальту, что удивило.

Но тут обнаружился следующий минус. Понимаете, чтобы на мотоцикле или скутере ездить на маленьких скоростях и при этом поворачивать на большой угол, нужно буксовать сцеплением или придерживать задний тормоз – это для стабильности. А здесь сцепления, естественно, нет, есть тормоз, но при нажатии на ручку он обрубает мотор, который и так довольно резкий на старте. В итоге на минимальных скоростях поворачиваешь с вытянутой ногой, отталкиваясь от дороги...

После проверки внедорожных качеств поехали высаживать аккумулятор. Никакой экономии: мало того что по песку буксовали, так еще и ручку "газа" держали полностью выжатой на протяжении всего теста. 

"Да ну, он максимум проедет 50 километров, пару раз на Минское море и обратно – и все", – говорили представители магазина. При этом на пробеге 44 км указатель заряда батареи показывал 50%... 

Если честно, реально устал его выкатывать... Вначале скорость была 60 км/ч, но на середине пути упала до 50 км/ч. И так – до 76 километров. То есть заявленные производителем 70 км скутер проезжает легко. А если хотя бы минимально экономить, без бездорожья и полностью открученной ручки акселератора, то проехать можно явно больше. Справедливости ради, вес у меня относительно небольшой, далеко не 100 кг. И погода была безветренная. Но все равно отличный результат!

Что дальше – вызывать эвакуатор или "бусик"? Лучше до полного разряда дело не доводить, но обычную розетку найти можно в любой деревне. Мы же просто взяли в магазине второй аккумулятор, достали старый, поставили новый – и поехали дальше. В теории, если ехать на "дальняк", со вторым аккумулятором проехать можно и 150 км. Вряд ли, конечно, кто-то этим будет заниматься, но такая возможность есть. Новый литий-ионный аккумулятор стоит 500$, свинцовый – 250$. Как минимум не безумные деньги.

Итог – реально интересный вариант транспортного средства, особенно учитывая дорожающий бензин и нюансы законодательства, которые позволяют не регистрировать этот скутер в ГАИ, но при этом ездить по дорогам общего пользования. 

Конечно, было бы больше мощности, чтобы ездить как на скутере объемом 125 куб.см и не бояться больших проспектов и МКАД, но тогда нюансы с категорией "А1", регистрацией, "правами". Такая мототехника в Китае есть, ее ELECTRODRIVE.BY привозил, но стоимость высоковата. А здесь по цене обычного скутера получаем необычный, но при этом качественный и продуманный в мелочах. 

Между Минском и Минским морем проезжает раз десять туда и обратно – это мы проверили. Проехать по красивой дорожке, встать у моря, достать из кофра термокружку с теплым чаем. И зависнуть на закате под шум волн. Что еще нужно для счастья?

Партнер материала ELECTRODRIVE.BY – магазин качественного современного двухколёсного электротранспорта и официальный дистрибьютор Lima в Республике Беларусь. 

Посмотреть транспорт вживую можно на ул. Тимирязева, 114 (ТД "Ждановичи", ТЦ "АвтоГрад", 3-й этаж, павильон 3061).

Телефоны: +375 29 303-44-88, +375 29 222-93-39, +375 17 374-41-16.

* на правах рекламы