Из-за спорной внешности – на любителя, как говорят, когда не хотят обидеть хозяина, – немало потенциальных покупателей отказало себе в желании стать владельцем Renault Vel Satis. Не исключено, что и нынешнему хозяину, когда настанет время продавать машину, ждать желающего купить ее придется долго. Говоря проще, ликвидность у Vel Satis в минусе. Обратная сторона непропорциональных размеров модели – высокий и из-за этого кажущийся еще более просторным, чем есть, хотя и без этого жизненного пространства внутри Vel Satis хоть отбавляй, салон. Это, разумеется, плюс.

Функциональностью – одним из главных достоинств рассматриваемой модели – Vel Satis также обязан кузову. По сути, это симбиоз хэтчбека и минивэна, что определяет высокую практичность и уникальность Vel Satis среди автомобилей подобного класса.

А классом Vel Satis, учитывая, что модель занимала положение флагмана в производственной программе Renault, вполне отвечает тому, что у нас принято называть «премиумом». Другими словами, более функциональный и практичный «премимум» найти трудно. Отсюда же еще одно достоинство - высокий уровень комфорта и оснащения дополнительным оборудованием, даже базовую комплектацию бедной не назовешь.

Однако богатство оснащения может быть и минусом, поскольку надежностью электрика Vel Satis не отличается. Способны окисляться контакты, предвидятся вопросы с работой центрального замка, стеклоподъемников, корректора фар и других узлов.

Ездовой комфорт характеризуют как диванный. Кому-то мягкость Vel Satis нравится, но из-за нее же машина склонна к кренам и раскачке. Такое поведение активному водителю покажется не достоинством, а недостатком модели.

В плюсах у Vel Satis простая и ремонтопригодная однорычажная подвеска. В минусах - прогнозный ресурс стоек стабилизатора 40-60 тыс. км. Шаровые опоры способны выдержать не меньше 70 тыс. км, сайлент-блоки и амортизаторы - не меньше 80 тыс. км.

В минусах и сложная и недешевая в ремонте многорычажная задняя подвеска. В плюсах – до 100 тыс. км беспокоить в ней могут только стойки стабилизатора, а с остальными узлами до такого пробега проблем не предвидится. 

Турбированный двигатель 2,0 л вносит свою лепту в список недостатков рассматриваемой версии Vel Satis. По сравнению с V6 3,5 л (других бензиновых моторов в 2003 году не было) он меньше расходует бензина, но и работать ему, учитывая недостаток крутящего момента на «низах», приходится с полной отдачей. По этой причине ресурс у него наименьший среди всех моторов, которыми мог оснащаться Vel Satis. Кроме того, турбонаддув делает двигатель более требовательным к качеству масла, масляного фильтра и своевременному обслуживанию. Опять-таки придется соблюдать определенные правила, обусловленные необходимостью оберегать турбокомпрессор от «теплового удара» после прибытия автомобиля на место назначения и остановки. Но и соблюдение правил не исключает вероятность попадания турбины в ремонт, существенно увеличивающуюся после 250 тыс. км пробега.


На 2.0 turbo ставилась 6МКП. Недостаток – высокая стоимость ремонта сцепления, связанная с объединением в одном узле выжимного подшипника и гидропривода сцепления и наличием модификации с двухмассовым маховиком. 


Сергей БОЯРСКИХ
Фото Глеба МАЛОФЕЕВА
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом.