Как сообщает ресурс naviny.by, в июне у транспортной компании Kniupsius конфисковали два автовоза. Водитель вез легковые автомобили из России в Беларусь. И хотя все сопроводительные документы были у него на руках, белорусские таможенники заявили, что они не пропустят груз. Компания попыталась обжаловать решение таможни об изъятии транспортного средства, но суд литовцам отказал. Сейчас они готовят кассационную жалобу.

Гендиректор транспортной фирмы Gurkis ir Ko Арунас Гуркис также потерял в Беларуси автовоз, когда перевозил легковушки из Москвы в Минск. Однако обращаться в суд он не планирует.

- Просто нет смысла, - считает А.Гуркис. - Другие литовские компании попробовали отстоять свои права, но ничего у них не вышло. Во всех странах международное законодательство выше национального. Но в Беларуси нам говорят, что главное - Таможенный кодекс.

По словам Арунаса Гуркиса, литовские перевозчики в основном брали груз из России в Беларусь по дороге домой, чтобы не возвращаться порожняком. Но после того как фуры стали изымать, никто не хочет рисковать, хотя с заказами обращались крупнейшие белорусские логистические компании.

- Нам закрыли возможность передвигаться по территории Таможенного союза, - говорит представитель литовской компании IG Trans Арвидас Геледжис. - Как это ударит по бизнесу? Существенно! Мало того что мы отказались от грузов из России в Беларусь, у нас забрали две фуры и еще штраф, скорее всего, присудят. Хорошо еще груз не изъяли. Нам говорят, что это каботаж - передвижение груза внутри страны, но позвольте, Республика Беларусь и Российская Федерация - это разные государства. И у Литвы заключены соглашения как с Беларусью, так и с Россией, что мы можем заниматься грузоперевозками. Как можно было принять Таможенный кодекс, который этому противоречит, я не понимаю.

Компания Petro transport 18 лет занимается грузоперевозками в Беларусь. И даже в кризисный 2009 год удавалось работать без потери техники, но в этом году ситуация резко ухудшилась.

- Мы доставляем груз по всей Европе, давно работаем с Беларусью, Россией и Казахстаном, но сейчас нам просто перекрыли кислород - по новым нормам Таможенного кодекса нашу работу приравняли ко внутренним перевозкам и начали изымать машины. Примерно два месяца назад в Полоцке забрали автовоз, который вез легковушки из Питера в Минск. Сейчас готовимся к суду, - говорит гендиректор компании.

Адвокат Андрей Неведовский, представляющий интересы Petro transport в Беларуси, объясняет, что зарубежные перевозчики стали заложниками разночтений законодательства.

- В отношении европейских перевозчиков возбуждают дела за административные правонарушения по факту использования фур на внутренних перевозках по территории Таможенного союза. Согласно Таможенному кодексу ТС такие перевозки запрещены зарубежным компаниям, - объясняет юрист. - С другой стороны, Беларусь, как и Россия, подписала двустороннее соглашение с Литвой, по которому литовские перевозчики имеют право провозить груз, доставка которого начинается в одной стране (России) и заканчивается в другой (Беларуси).

По словам адвоката, при вступлении в силу Таможенного кодекса европейских перевозчиков не уведомили о нововведении. Нарушение данных норм влечет штраф или конфискацию транспортных средств.

- В данной ситуации нормы Таможенного кодекса выше, чем международных договоров, поскольку это узкая сфера регулирования, - отмечает адвокат. - Поэтому владельцам автовозов, которые забрали на штрафстоянки, остается рассчитывать, что суд назначит штраф, не изымая технику.

По информации литовской ассоциации перевозчиков Linav, за последнее время в Беларуси конфисковали не менее десяти фур. С обращением в Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси обратились перевозчики Литвы, Польши, Латвии и Чехии. Они просят оказать содействие в урегулировании законодательства.

Минтранс еще два года назад поднимал данный вопрос перед таможенниками, но пока проблема не решена.

ABW.BY

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!