Как удалось выяснить нашим корреспондентам, первые мачты уже установлены на участке от ул. Байкальской до ул. Академика Купревича, однако не на всех из них есть знаки.

Напомним: в сентябре этого года президент страны выступил с инициативой повышения разрешенной скорости на МКАД до 120 км/ч и поручил рассмотреть этот вопрос. Само собой, новость о "сто двадцать на МКАД" стала одной из наиболее обсуждаемых в соцсетях и на профильных автомобильных форумах. Тогда же мы наглядно доказали, почему повышать максимально разрешенную скорость на МКАД как минимум преждевременно. С этим, кстати, согласилось большинство читателей abw.by.

Многочисленные исследования, проводившиеся в разных странах в разное время, показывают, что с ростом скорости возрастает риск возникновения ДТП и их тяжесть. И что особенно важно, в квадратичной степени увеличивается вероятность аварий с пострадавшими и в еще большей (пропорционально кубу изменения скорости) - с летальным исходом. Данное обстоятельство требует особенно тщательного подхода к вопросу повышения скоростного режима, тем более если предлагается поднять планку выше 90 км/ч.

С первых минут езды по крайней левой полосе стало понятно, что ограничение 100 км/ч не соблюдается уже сейчас. Реальная средняя скорость, с которой движется поток, - 110 км/ч. Очевидно, как только водители привыкнут к такому нововведению, скорость вырастет до 120 км/ч, ведь за превышение до 20 км/ч нет повторности, а размеры штрафов и отсутствие ощущения неотвратимости наказания совершенно не пугают.

По сообщению пресс-службы пресс-служба ГАИ ГУВД Мингорисполкома, сегодня реализован первый этап проекта по увеличению скорости на МКАД по 3 полосе движения до 100км/ч на участке от ул. Байкальской до ул. Скорины в обоих направлениях, для чего на разделительной полосе установлены конструкции с дорожным знаком 3.24.1 «Ограничение максимальной скорости» и знаком дополнительной информации 7.14 «Полоса движения». В ближайшее время аналогично будет увеличена разрешенная скорость до 100км/ч по 3 полосе движения МКАД на участке от Логойского тракта до проспекта Победителей, за исключением участка внешнего кольца от 42 до 44 км МКАД в связи с конструктивными особенностями данного участка.

Представители ГАИ подтвердили информацию, что на тех участках, где знаки уже установлены, можно двигаться с новой скоростью. Все работы по изменению организации движения будут закончены в недельный срок, после чего, очевидно, Госавтоинспекция и расскажет обо всех нюансах нового скоростного режима. Например, не до конца ясно, как будет осуществляться контроль за скоростью: инспекторами, камерами автоматической фотофиксации?

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Материалы по теме

Видеофакт: по МКАД на "галстуке" со скоростью за "сотню"

Даешь 120 км/ч по кольцевой! Водители готовы, МКАД - нет

Резонансные ДТП последних лет, произошедшие на МКАД

20 июня 2010 года в районе Курасовщины FIAT Bravo выехал за пределы дороги, от удара в осветительную мачту автомобиль разорвало на части - шестеро находившихся в нем молодых людей в возрасте от 19 лет до 21 года погибли.

27 ноября 2011 года с путепровода у д. Зацень упал Volkswagen - погиб молодой водитель, а также находившиеся в машине его мать и малолетняя сестра.

29 апреля 2012 года на 48-м километре МКАД водитель BMW 525 не справился с управлением и врезался в мачту освещения - он и пассажир, чемпион Беларуси по борьбе Заур Исмаилов, погибли на месте.

3 июля 2012 года на 29-м километре внешнего кольца МКАД (район пр-та Дзержинского) двигавшийся на большой скорости BMW 5-й серии выехал за пределы дороги и врезался в мачту освещения - автомобиль разорвало на части, двое пассажиров погибли, водитель госпитализирован.

16 декабря 2012 года, помогая вытаскивать улетевший в кювет автомобиль, погиб известный джипер Степан Трубачев. Он был сбит машиной, водитель которой потерял управление на скользком покрытии и не смог избежать выезда за пределы трассы. Трагедия случилась на внешней стороне МКАД в районе Дроздов.