Наблюдательные минчане и гости столицы могли видеть как бы невзначай оставленные прицепы с изображенной на тенте рекламой в первой полосе или на парковках. Не сразу понимаешь, что это такой маркетинговый ход, но именно недовольство занятым местом наталкивает на мысль, что все это неспроста. Прицепы нередко выставляют так, что сам собой возникает вопрос: а насколько все это легально?

Один из таких «рекламных объектов» уже не первый день стоит у строительного гипермаркета «Материк», причем стоит там, где это запрещено. Впрочем, он не одинок, так как в этом месте давно организована так называемая стихийная парковка. Но автомобили приезжают и уезжают, а прицеп остается «недвижимостью», и дела до него нет никому: ни ГАИ, ни организациям, контролирующим легальность размещения рекламы.

Как выяснилось, реклама на прицепах в нашей стране вполне законна, но при условии, что она правильно оформлена, согласована и размещена с разрешения соответствующих инстанций. Этими делами в столице занимается госпредприятие «Минскреклама», называется это неспециализированным средством наружной рекламы.

У рекламного предприятия - свой интерес и свои требования. Как нам сообщили, чтобы все было на законных основаниях, на прицеп нужно оформлять специальный паспорт. Само собой требует согласования макет, оформление, расстановка. Нас убедили, что с ГАИ места установки рекламных прицепов согласовываются в том числе, в чем, если честно, иногда приходится сомневаться. На этот счет нам пояснили: оказывается, что эту нишу «Минскреклама» вынуждена делить с «нелегалами», которые ничего ни с кем не согласовывают.

Ради интереса мы узнали расценки: официальные - у «Минскрекламы», а также позвонив по телефону, размещенному на одном из случайно встретившихся нам прицепов. Госпредприятие просит 1,3 миллиона только за изготовление паспорта на рекламу (на один прицеп), дальше стоимость зависит от расположения: понятно, что прицеп с рекламой, стоящий в центре, будет «работать» гораздо эффективнее, чем выставленный где-нибудь на окраине, стоить это будет соответственно дороже. В «сторонней» организации все оказалось проще: 2 миллиона за месяц рекламы на прицепе – вот и все дела. По словам собеседника, никаких паспортов не требуется, а места установки заказчик выбирает сам. На вопрос "а вдруг людям будет мешать, они начнут жаловаться?" был получен ответ, что такого не бывает, вообще «противостоять» такой рекламе практически невозможно.

В последнем наш собеседник оказался прав – бороться с рекламными прицепами очень трудно. В управлении торговли и услуг Мингорисполкома внятного ответа насчет «сторонней» рекламы на прицепах мы не получили, а в ГАИ сообщили, что противозаконным их размещение является лишь в тех случаях, когда они припаркованы с нарушением ПДД.

Согласно п 2.69 прицеп является транспортным средством, а это значит, что на него распространяются требования главы 19 Правил дорожного движения, в частности - об остановке и стоянке. То есть пожаловаться на прицеп в ГАИ можно лишь в случаях, если его расположение нарушает п.143.

143. Остановка и стоянка транспортных средств запрещаются:

143.1. в зоне действия соответственно дорожных знаков «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца», «Стоянка запрещена по четным числам месяца» и (или) линий горизонтальной дорожной разметки 1.4, 1.10;

143.2. в местах, где расстояние между сплошной линией горизонтальной дорожной разметки (кроме обозначающей край проезжей части дороги) и остановившимся транспортным средством составляет менее 3 метров;

143.3. на пешеходных переходах и ближе 15 метров от них на дороге в обе стороны;

143.4. на перекрестках и ближе 15 метров от края пересекаемой проезжей части дороги (кроме жилых зон), за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних перекрестков, имеющих сплошную линию горизонтальной дорожной разметки или сплошную разделительную полосу;

143.5. на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств и ближе 15 метров от них, кроме случаев остановки для посадки (высадки) пассажиров, если это не создаст препятствия для движения маршрутных транспортных средств;

143.6. на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, кроме специально оборудованных мест для стоянки;

143.7. на полосах разгона и торможения, съездах транспортных развязок в разных уровнях и въездах на них;

143.8. на железнодорожных переездах и ближе 50 метров от них в обе стороны;

143.9. на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками «Опасный поворот», «Опасные повороты», в других местах с ограниченной обзорностью дороги и где видимость дороги менее 100 метров хотя бы в одном направлении движения;

143.10. на проезжей части двухполосной дороги напротив стоящего на противоположной стороне дороги транспортного средства;

143.11. на левой стороне дороги, за исключением случаев, указанных в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил;

143.12. на трамвайных путях и в непосредственной близости от них, если это создаст препятствие для движения трамваев;

143.13. в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения;

143.14. на тротуарах, кроме специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки» («Место стоянки такси»).

143.15. на газонах и других участках с зелеными насаждениями;

143.16. на проездах во дворах со стороны, прилегающей к жилой застройке;

143.17. в местах, где стоящее транспортное средство создаст препятствие для движения, работы транспортных средств оперативного назначения и транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб (въезды во дворы и выезды из них, проезды в арках, узкие местные проезды, места размещения контейнеров для сбора бытовых отходов и др.);

143.18. ближе 10 метров от служебных дверей магазинов, через которые производятся погрузочно-разгрузочные работы, закрытых ворот, в том числе ворот гаражей.

Нарушение вышеперечисленных требований подпадает под ч.3 ст.18.22 КоАП РБ "Остановка или стоянка грузового автомобиля с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны, автобуса, колесного трактора, самоходной машины, прицепа с нарушением Правил дорожного движения" и карается штрафом 5 б.в. первый раз и 10 б.в. за нарушение, совершенное повторно в течение года. Но нарушение, как говорится, нужно еще доказать, и пока человек, недовольный фактом и местом расположения рекламного прицепа, будет доказывать свою точку зрения, реклама будет продолжать двигать прогресс.

Управы нет

Не так давно в процессе подготовки одного из материалов мы узнали о еще одном способе «продвижения товара», который в последнее время охотно берут на вооружение автомобильные «перекупы». По признанию некоторых из них, простой и действенный способ рекламы практически избавил их от необходимости гонять автомобили на рынок. Как оказалось, гораздо эффективнее оставлять машину с объявлением о продаже на парковке супермаркета, которую за день посещает народу больше, чем на авторынке. «Гонять» таких продавцов очень сложно, потому что, по сути, они ничего не нарушают. Будем надеяться, что и другим не мешают.

Елена ШЕМЕТ
Фото Алексея ХВОЩИНСКОГО
ABW.BY

 

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!