По его словам, идет поиск партнера для создания СП по производству трансмиссий. Их предполагается выпускать по технологии ё-мобилей, уточняет он: двигатель, работающий на газе, дизельном топливе или бензине, приводит в движение не сам автомобиль, а генератор, который соединен с суперконденсатором. «Мы готовы разрабатывать трансмиссии как для выпускаемых, так и для новых моделей LCV и больших автобусов», - рассказал Гинзбург.

Весной 2014-го техническая документация на ё-мобили была продана государственному Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ) за 1 евро. Но все патенты, а также коллектив разработчиков «Онэксим» сохранил, объясняет Гинзбург. Ранее компания говорила, что оставила и права на бренд «Ё». Завод «Ё-авто», который строился в Санкт-Петербурге для ё-мобилей, продается.

На первом этапе группа готова выпускать 200-300 трансмиссий в год в R&D-центре в Беларуси, в дальнейшем - на мощностях партнера, продолжает Гинзбург. Основные разработки сделаны, поэтому инвестиции в организацию производства - всего около $5-10 млн.

Переговоры идут, но решений пока нет, говорит Гинзбург.

Будущее у подобной трансмиссии в секторе коммерческого транспорта есть, но она будет эффективнее, если помимо суперконденсатора будет использовать и батарею, считает шеф-редактор журнала «Авторевю» Леонид Голованов. Готовые разработки позволят сэкономить на организации производства трансмиссий, но быстро найти покупателей вряд ли удастся, утверждает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. У автопроизводителей выстроена производственная цепочка на несколько лет вперед, заводы ведут самостоятельные разработки гибридной техники, добавляет аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. «Мы очень консервативны и планируем продать первую пилотную партию из 50 комплектов в 2016 году, - отвкчает на это Гинзбург. - Но потенциал у сегмента большой: рынок ежегодно требует 10.000-15.000 новых больших автобусов».

ABW.BY