В мероприятии могли принять участие все желающие автомобилисты. Приходили и те, кто услышал объявление по громкоговорителю тут же, некоторые - семьями.

Участникам предстояло выдержать 4 этапа: «Оказание доврачебной помощи пострадавшим», «Фигурное вождение автомобиля», «Установка детского удерживающего устройства и пристегивание ребенка», ответить на вопросы по теме «Готов ли ваш автомобиль к зиме?».

Как ни странно, в конкурсе по установке детского автокресла ошибки допустили практически все участники. Продавец-консультант компании Mothercare Алексей Бруй, судивший конкурс, делал скидку на то, что пристегивать приходилось манекен:

"Наверняка своих детей пристегивали бы более аккуратно. Но видно, что многие как будто первый раз крепят кресло, рука не набита, хотя у них дети. Кто-то забывал отрегулировать высоту подголовника, его приподнять, а значит, он впивался бы в плечи малышу, а кто-то мудрил с ремнями безопасности так, что в реальной жизни они натирали бы кожу ребенка".

А вот видео, которое демонстрирует, к чему приводят ошибки при креплении автокресел 0+.

По словам Алексея Бруя, продажи детских автокресел заметно выросли, хотя порой создается впечатление, что автомобилисты покупают их "для ГАИ", чтобы избежать штрафа, не учитывая рекомендации специалистов по выбору кресла.  

Лучше всех со всеми испытаниями справилась Эмма Замжицкая.

Второе место заняла семья - Ольга и Алексей Шпаковские. Третье разделили Сергей Лошик, Павел Дубрава и Дмитрий Полячок. Все участники получили призы от Mothercare, главный приз - детское автокресло. Награждение состоялось в здании гипермаркета Bigz.  

Напомним, что не так давно в регионах Минщины ГАИ Минской области провела конкурс по зимним автошинам, подарив их в Минске во время финала акции лучшему автомобилисту.

Заместитель начальника УГАИ УВД Миноблисполкома Михаил Акулич:

"К сожалению, сегодняшний конкурс показал, что многие взрослые не умеют обезопасить детей при перевозке транспортом. К слову, по данным Всемирной организации здравоохранения, около 60 процентов кресел в автомобилях стоит неправильно, порядка 85-90 процентов родителей неправильно фиксируют детей в автокреслах. А эти, как кажется, мелкие ошибки, на которые родители машут рукой, приводят в момент экстренного торможения, либо ДТП, либо просто резкого маневрирования к серьезным последствиям: травмам шеи, головы, позвоночника у детей. По нашим данным, порядка 50 процентов детей получают травмы именно как пассажиры. Это высокий процент, с которым нужно работать. 

Многие задаются вопросом, где лучше установить автокресло. При этом большинство считает, что самое безопасное место - за спиной водителя, на заднем сиденье. Оказывается, нет. ВОЗ, изучив статистику аварийности с участием детей в 1996-2008 годах, пришла к выводу, что самое безопасное место для детского автокресла - на заднем сиденье посередине салона. Мы также рекомендуем устанавливать удерживающее устройство таким образом. Это убережет ребенка при боковых ударах.

Сегодняшним конкурсом мы хотели не только напомнить, что с 16 января произойдут изменения в законодательстве, а заострить внимание на том, что важно не только купить автокресло, но и правильно установить его и зафиксировать малыша. Напоминаем также автомобилистам, что в понедельник у детей заканчиваются зимние каникулы, а 14 января стартует новая республиканская акция "Безопасность детей - приоритет для родителей". 

Указом Президента РБ №483 от 13 октября 2014 года с 16 января 2015 года внесены изменения и дополнения в указ от 28 ноября 2005 года №551 "О мерах по повышению безопасности дорожного движения".

С этого дня документом предусмотрена обязанность перевозки детей в возрасте до 12 лет в легковом автомобиле с использованием детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности (кроме случаев, если рост ребенка превышает 150 см, а также при перевозке в автомобиле-такси).

Предусматривается обязательное использование в период с 1 декабря по 1 марта зимних шин на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 т, а также автобусах массой до 5 т.

Марина АЖГИРЕЙ
Фото автора
ABW.BY