- У меня рабочий микроавтобус. Теперь я не могу оставить его на ночь в своем дворе?

- Могу ответить общей нормой правила, чем она отличается от предыдущей редакции. Во дворе запрещено оставлять грузовые транспортные средства, автобусы, колесные трактора, самоходные машины. Таким образом, из предыдущей редакции исключено ограничение для грузовых автомобилей полной массой более трех с половиной тонн. Значительная часть автомобилей имеет меньшую полную массу, в соответствии с новой редакцией им тоже запрещено хранение во дворах.

- Новая редакция гласит: "В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории запрещена стоянка грузовых автомобилей". Указанные в тексте зоны и территории определены какими-либо законодательно-правовыми нормами или будут определяться "на глазок" инспектором ГАИ?

- В пункте 137.5 исключены слова: с технической допустимой общей массой более трех с половиной тонн. То есть стоянка грузовых автомобилей, автобусов, колесных тракторов, самоходных машин вне специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком "место стоянки", если это не связано с выполнением ими работ, запрещена в любом случае. То есть масса не имеет значения, нет посыла, что в жилой зоне. То есть нигде нельзя, кроме отведенных мест. Вот это нужно подчеркнуть. Стоянка грузовых автомобилей, автобусов, колесных тракторов, самоходных машин запрещена вне специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком "место стоянки". Термин "жилая зона" некорректен.

- Вопрос по детским сиденьям. Как быть, если просят подвезти, а этого сиденья нет? 

- За нарушение правил перевозки пассажиров административное законодательство предусматривает предупреждение либо штраф до 4 базовых. Если просят повезти, то нужно для себя осознавать необходимость соблюдения правил и ту ответственность, которая может наступить при нарушении правил, и принимать решение исходя из этой информации.

- У меня автомобиль сзади не оборудован ремнями безопасности. Получается, что я на нем не могу перевозить детей? 

- Что касается требований правил, там условием для обязательного использования детских удерживающих устройств является наличие в транспортном средстве установленных ремней безопасности. Если они не предусмотрены конструкцией транспортного средства, то с водителя снимается обязанность обязательного использования детских удерживающих устройств. На сегодняшний день с учетом динамики нашего автопарка, его омоложения и обновления таких машин осталось очень немного. Если водитель сам внес изменения в конструкцию ТС, то есть снял предусмотренные конструкцией ремни безопасности, то он подлежит ответственности за соответствующие изменения в конструкции транспортного средства. Снимать их не стоит, сотрудники ГАИ знают, где они в штатном режиме установлены, а где нет.

- Будет ли считаться нарушением использование для детей до 5 лет адаптера ремня безопасности?

- Исходя из положений правил, это будет рассматриваться как нарушение. Для категории детей до 5 лет однозначно использование детского удерживающего устройства.

- Подскажите, что определяющее при перевозке ребенка и оборудовании удерживающими устройствами автомобиля - рост ребенка или возраст? Вроде разговор шел о росте до 140 сантиметров.

- Определяющих позиций две - это возраст, то есть детское удерживающее устройство используется при перевозке ребенка до 5 лет. От 5 до 12 используется либо детское удерживающее устройство, либо иное устройство, обеспечивающее его пристегивание штатными ремнями, установленными на автомобиле. Не использоваться, скорее всего, во втором случае это будет при росте ребенка более 150 сантиметров. Это обусловлено антропометрическими данными: при росте 150 ремень безопасности будет проходить через грудь, а не через шею, как это происходит при более низком росте, что может привести к еще более тяжким последствиям.

- Скажите, как не нарушить правила многодетным семьям с тремя детьми, которым меньше 12 лет и они ниже 120 сантиметров. Три автокресла или бустера на заднее сидение установить сложно... И обяжут ли такую семью в случае нарушения платить штраф на всех или на каждого ребенка?

- Согласно Правилам дорожного движения и административному законодательству ответственность за соблюдение правил перевозки пассажиров накладывается на водителя, соответственно при выявлении этого нарушения, независимо от количества пассажиров, штраф будет один, налагаться он будет на водителя.

- Не совсем понял про тонировку. Техрегламент Таможенного союза к стеклам автомобиля предъявляет иные требования. Получается, что белорусы будут платить штрафы, а водители других стран смогут спокойно передвигаться с нарушениями?

- Ошибочный вывод. В правилах произошли незначительные изменения. Они содержат требования Европейской экономической комиссии, и эта же норма заложена в Техническом регламенте ТС. О том, что светопропускаемость ветрового, или лобового, стекла и передних стекол слева и справа должна быть не менее 70 процентов. От предыдущей редакции отличается тем, что там светопропускаемость была не менее 75 процентов. Это изменение имеет больше редакционный характер, для приведения норм в соответствие с требованиями Европейской комиссии и технического регламента, то есть принципиально в этой части не поменялось ничего. Как было то, что передние стекла не должны быть затонированы, так и осталось. Что касается заднего и задних боковых стекол, норма осталась прежней: допускается использование тонированных заводским способом стекол, данные стекла должны иметь маркировку, которая содержится в правилах. Что касается белорусских и иностранных водителей, то на территории Беларуси требования предъявляются одинаковые ко всем участникам дорожного движения, в том числе к иностранцам.

- Подскажите, как быть, если, к примеру, я с ребенком был в гостях у друзей или родственников, они согласились довезти нас до дома. У них малолетних детей нет, детских кресел в машине тоже. Получается, что либо я должен везде с собой возить детское кресло "в кармане", либо ездить на такси... Это, что называется, "все для людей"?

- Я бы перефразировал так: все для безопасности людей. В 2014 году у нас погибло 9 детей, которые перемещались в транспортных средствах в качестве пассажиров. Это большая трагедия для их семей и родственников. Думаю, что в кругу этих людей подобные вопросы уже не встают.

- Здравствуйте, вопрос о детских креслах. Ребенку 7 лет, рост 130, автомобиль Т4 микроавтобус пассажирский, 2 ряда по 3 сиденья, на боковых сиденьях ремень безопасности проходит, как и у водителя, через грудь накрест и по животу, а на среднем сиденье проходит только по животу. Вопрос: нужно ли в данном случае кресло-подушка, оно ведь только поднимает ребенка выше - на мой взгляд, смысла никакого? Будут ли за его отсутствие штрафовать? Ребенок-то все равно пристегнут ремнем безопасности. Спасибо.

- По Правилам дорожного движения дети до 5 лет перевозятся в детском удерживающем устройстве, дети с 5 до 12 лет перевозятся в том числе и с другими дополнительными устройствами, основная задача которых - обеспечить положение ремня через грудь ребенка таким образом, чтобы он не соскальзывал на шею. В таком частном случае ответить сложно, но критерий я обозначил. При разработке норм Европейской экономической комиссии как раз и учитывались те моменты, что очень сложно штатным ремнем безопасности обеспечить ребенку ростом 130 сантиметров несоскальзывание ремня на шею.

ABW.BY