- Эта бизнес-идея родилась в городе, в котором 98 процентов людей не видели воочию Ferrari. При этом все они хотят на этом авто прокатиться, а значит, готовы платить за такое удовольствие.

- Многие заинтересовались подобной услугой?

- Спрос есть, но не такой, как хотелось бы. Не знаю, что будет дальше. Весной планирую задействовать машину под фотосессии, свадьбы и прочие мероприятия. Можно неординарно преподнести любимому человеку подарок, встретить на вокзале или в аэропорту. Красиво и "понтово"!

- А вам что из этого списка больше по душе?

- Самое большое удовольствие, когда подсчитываю деньги после работы. Тогда и определяется, оправданны усилия либо нет. Только холодный расчет, даже положительные эмоции имеют свою цену.

- В Гомеле вы единственный такой?  

- Да. Во-первых, это дело надо любить, во-вторых, для подобного бизнеса нужно быть молодым. А кто из молодых у нас может позволить себе купить Ferrari? Никто. И машина не была запланирована изначально, и этот бизнес. Просто российский кризис позволил осуществить задуманное: деньги были, машины стали дешевле, денег в долг дали. То есть звезды сошлись. Если эта машина будет приносить доход, то замечательно, а если нет, придется расставаться.

- Можно уже говорить о результатах?

- Сейчас у меня сдержанный оптимизм. В бизнес-план пока не вписываюсь, но есть над чем работать. Пока есть желание, буду двигаться в этом направлении. Надо еще учитывать момент, что машина дорогая, цены на запчасти кусаются, да и в Гомеле их не найти вовсе. За работу с Ferrari берутся далеко не все, а если и решаются, то хотят неплохо заработать на своих услугах. Однажды во время фотосъемки дети заблокировали дверь. Я вызвал специалиста по вскрытию замков, который за 22 секунды работы взял 400 тысяч рублей. А знакомый мастер лишь за поверхностную диагностику попросил 80 долларов, хотя с другим авто это обходилось в районе 40 долларов. Как говорится, любишь кататься, люби и саночки возить. Плюс ко всему часто сталкиваешься с завистливыми взорами.

- Гомель не мелковат для подобного бизнеса? Может, на Минск переключиться со временем?

- Думаю, в столице будет еще хуже. Там Ferrari сложнее удивить. Да и у меня есть основная работа, это пока просто приработок. Но душа лежит к тому, чтобы сделать свое увлечение основной работой. В таком случае география моих поездок значительно расширится. В первую очередь за счет Гомельской области: Мозыря, Калинковичей, Речицы, Светлогорска, Жлобина. Можно охватить все города в радиусе около 200 километров. Ну и за пределами области проводится масса мероприятий вроде «Славянского базара» или «Дажынак», где мои услуги могут быть востребованы. В общем, куда позовут, туда и поеду. Ferrari -это автомобиль для "понтов", а за "понты" нужно платить.

- Какие расценки на твои услуги?

- Если просто фотография на фоне автомобиля, то около 5 долларов. Для детей 2,5-3 доллара. Час свадьбы обойдется где-то в 150 долларов, но этот вид услуг только в планах. Покататься 10-12 минут - около 20-30 долларов. Мне все говорят, что цены нужно поднимать.

- За деньги можете дать человеку и за рулем прокатиться?

- Нет, исключено. На эту машину потрачены большие средства, и если с ней что-то случится по вине третьих лиц, у меня испортится настроение на длительное время. Машина сложная.

- А в чем разница между Ferrari и обычным авто?  

- Вот я на ней приехал из Москвы и усталости абсолютно не почувствовал, но руки болели дня два. Еще ты едешь и чувствуешь себя звездой. Если тебе надо обогнать машину на дороге, ты не думаешь, что надо подождать, а давишь педаль в пол и обгоняешь. Но при этом держишь в уме мысль, что если ты сильно "газанул", авто пойдет юзом. Разница также в том, что бензин быстро расходуется. Все мои предыдущие автомобили были переднеприводными, а у Ferrari задний привод. Часто обращаю внимание на хозяев Porsche или, например, BMW X6. У них на лицах написано: мол, хозяева жизни, всего добились. И когда я подъезжаю к ним, в их глазах появляется грусть и тоска. То есть я их всех убил одним ударом.

- По Гомелю еще и Bentley ездит… 

- Да, знаю. Я сразу после покупки своего авто промониторил тему: у нас два Bentley, два Nissan GTR. Люди, которые покупают такие дорогие машины, возможно, будут смеяться над моим бизнесом, но в душе, скорее всего, позавидуют.

- В России много выиграли на разнице курсов?

- Не то что много, но надеюсь в случае продажи не потерять деньги. Плюс ко всему в мое авто нужно вложить еще около трех тысяч долларов. Только комплект ГРМ (два ремня, два ролика) стоит 960 евро. Если самый хороший ремень ГРМ на обычное авто стоит около 50-60 долларов, то на эту машину - 110 евро. И не потому, что он золотой, а просто для Ferrari.

ABW.BY