Ранее мы уже писали о том, что многие добросовестные автовладельцы даже не подозревали, что их транспортные средства штрафуют всякий раз, когда машина проезжает «под рамкой», и продолжали работать. Одновременно с этим Транспортная инспекция Минтранса не успевала оперативно информировать нарушителей, поскольку специалисты физически не справлялись с объемом поступающей информации: только за один август 2013-го штрафников было столько, сколько теперь выявляется за год.

За первые два месяца работы BelToll на Сергея Штоду оформили 30 актов по 260 евро каждый. О том, что он нарушитель и задолжал государству кругленькую сумму, директор фирмы узнал только на третий месяц, когда ему прислали акты. Предприниматель собрал вокруг себя группу людей, попавших в аналогичную ситуацию, и начал действовать. Хождение бизнесменов по кабинетам, казалось, принесло свои плоды: в 2014 году появилась информация, что для штрафников первых нескольких месяцев работы системы будет объявлена амнистия. Однако к лету 2014-го стало очевидно, что заявленный пересмотр дел и сокращение сумм штрафов не состоятся.

Госорганы в своих комментариях вернулись к исходной позиции: «Таким людям необходимо было сначала заплатить штраф, а потом обжаловать полученное извещение в течение 30 дней. На сегодня все сроки пропущены».

Между тем в отношении неплательщиков был запущен механизм принудительного взыскания сумм задолженности. Со счетов организаций, чьи транспортные средства были оштрафованы, началось списание денег в одностороннем порядке.

Штрафы накапливались, предприниматели становились обязанными заплатить огромные суммы – до 70 тысяч евро.

ABW.BY