Последний раз по "олимпийке" я ездил в ноябре, поэтому уже успел забыть, с какого именно места максимально разрешенная скорость была поднята до 120 км/ч. Но скажу точно одно: на самом выезде из Минска никаких знаков, повышающих или понижающих скорость, на данный момент нет.

Но белорусские автолюбители все-таки удивительные люди. Когда было отрапортовано о том, что скорости будут повышены на различных трассах, можно было услышать возмущение: мол, трассы не соответствуют - нельзя повышать скорость, а то аварийность повысится. Вот только 90 км/ч никто ехать не хочет - к хорошему привыкли быстро, и, несмотря на то что знаков, которые повышают скоростной лимит, нет, все автолюбители по привычке идут около 120 км/ч. Это было легко определить по тому, как резво опережали меня, идущего 90 км/ч.

А вот со знаками творится настоящая магия. Вот билборд "Соблюдай скоростной режим". До повышения скоростного лимита там было нарисовано "90". Когда скорость повысили, его заклеили и до сих пор не отклеили. Цифровое информационное табло тоже молчит про разрешенную скорость. Перед пешеходными переходами на стилизованном радаре цифры "80" также были затерты. Сохранились лишь рисунки дорожного знака на асфальте.

Само собой, ни о каком ограничении "120" речи теперь не идет - повышающих скорость знаков попросту нет. Первый их след обнаруживается после Василевщины - два одиноких столбика позади знака "Конец границы населенного пункта", на которых когда-то висели заветные знаки ограничения максимальной скорости.

А вот за Черкассами знаки уже стоят и встречаются после каждого обозначенного перекрестка. Таким образом, на сегодняшний день, если ехать в сторону Дзержинска, ограничение скорости 120 км/ч начинается только после поселка Черкассы. Итак, с этим разобрались. Поехали дальше.

Доезжаю до развязки на Дзержинск и разворачиваюсь обратно. Поначалу знаки ограничения скорости стоят весьма однозначно, разрешая двигаться 120 км/ч легковым автомобилям до Черкасс. Но что мы видим в самих Черкассах? Правильно, знак приоритета!

ПДД гласят:

2.33. обозначенный перекресток - перекресток, перед которым на данной дороге установлен дорожный знак (знаки) приоритета;

20. Действие распространяется:

- знаков 3.16, 3.20.1, 3.20.3, 3.22, 3.24.1, 3.24.2, 3.26–3.30 - от места установки знака до ближайшего обозначенного перекрестка, при этом в населенном пункте без обозначенного перекрестка - до конца населенного пункта.

А это значит одно: сразу после него разрешено движение со скоростью не более 90 км/ч. Едем дальше до знака "Конец границы населенного пункта", а за ним видим привычные столбики. Знаки на них есть, но они развернуты в сторону от дороги, а значит, являются недействительными! Таким образом, от Черкасс и до самого Минска знаков, повышающих скоростной лимит, больше нет.

Наш вердикт

Повышение скорости до 120 км/ч, которое действовало ранее, по каким-то причинам больше не действует от населенного пункта Черкассы до Минска. Наверняка многих водителей сбило с толку то, что все уже привыкли к новому скоростному режиму, поэтому перестали следить за расположением знаков. 
 
Однако ситуация все равно вызывает множество вопросов. Почему правила проезда на данном участке меняются так часто? Почему об этих изменениях водители не были заблаговременно проинформированы? Что, в конце концов, для нас первично: создать безопасные условия передвижения по дорогам или наказать тех, кто не силен в решении таких ребусов?
 
Григорий ЗУБКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY