Власти Гродно предложили автовладельцам вместе решать проблемы нехватки парковочных мест. А точнее - предложили схему, которая уже не первый год работает в столице, - так называемое "долевое" строительство парковок.

Abw.by недавно поднимал проблему нехватки мест для стоянки автомобилей, но в том материале дело касалось любителей парковаться на газонах, которые с приходом весны вязнут в грязи. Многие автолюбители считают такой метод парковки вынужденным, так как мест на всех во дворах не хватает.

Как выяснилось, в городе есть места, которые можно было бы отдать под обустройство парковок, однако на это у города не хватает собственных средств.

Газета "Вечерний Гродно" пишет, что в районных администрациях предлагают более десяти мест. Как правило, это пустыри в спальных микрорайонах. Если участки утвердят, строить здесь парковки будут с долевым участием автовладельцев: что возьмет на себя город, а за что заплатят жильцы - неясно. Пока это только идея.

По расчетам ЖКХ обустройство парковки на 10 машино-мест обойдется примерно в 103 млн рублей (в ценах по состоянию на 23 февраля 2015 года). То есть одно место будет стоить 10,3 млн рублей.

В смету, которая заняла 15 страниц, включены основание будущей стоянки, укладка асфальта и ограждение строительной площадки сеткой. При этом придется заплатить за эксплуатацию техники: автогрейдеров, дорожных катков, поливомоечных машин, а также за расходные материалы - песок, асфальт, гвозди, арматуру и даже воду. В стоимость входит и зарплата строителей. Если учесть, что место на платной парковке сейчас стоит 170.000 рублей (или 11,5 доллара), стройка окупится примерно за пять лет.

Корреспондент издания решил подсчитать, сколько будет стоить стоянка, созданная усилиями жильцов, без учета согласований и бумажных работ.

В спальном районе нашли «пятно», где получится разместить огороженную забором стоянку на 20 машин, которые будут ставиться в два ряда, по 10 автомобилей в каждом. Для авто - место 4 на 2 метра. В целях экономии стоянка будет с гравийным покрытием. Вместо шлагбаума - железные ворота на замке, у каждого водителя - свой ключ. Понадобятся: доски для опалубки, раствор (по мешку на метр, всего 70 мешков), 200 метров арматуры, сетка-рабица, столбы и два куба гравия.

Сначала копаем траншею глубиной 20-30 см, ставим опалубку, укладываем арматуру, заливаем раствор и ставим столбы. Натягиваем сетку, высыпаем два куба гравия по площадке и ставим ворота - наша стоянка готова. Вышло, что с бесплатной рабочей силой, фантазией и под чутким руководством бывалых строителей мы потратим 13 млн рублей за всю стоянку. Разделим эту сумму на 20 счастливых обладателей парковочных мест - получается 650 тысяч рублей с каждого (или примерно 44 доллара).

Между тем, пока город ищет места для новых парковок, платные охраняемые стоянки пустуют. На сегодня около сотни свободных мест есть в Октябрьском районе, примерно 10-15% парковок постоянно не занято в Ленинском. Есть места и в подземном паркинге в ЖК «Лира»: из 55 парковочных мест осталось 15-16 свободных. Всего в Гродно 42 платные охраняемые стоянки, в том числе в паркинге на Дзержинского. Стоит одно место «под открытым небом» в среднем 143-166 тыс. руб. в месяц, в гараже-стоянке - около 350–370 тысяч (практически все места здесь заняты). Выкупить одно машино-место в ЖК «Лира» обойдется в среднем в 8400-10.000 долларов (1 кв. м - 400 долларов). В гаражном кооперативе «Пороховая Авто» 54 подземных машино-места распродано, несколько собственников сейчас места перепродают.

ABW.BY

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!