Как пишет экономический еженедельник "Белорусы и рынок", автомобильные грузоперевозки через Беларусь показывали рост с 2010 года. Около 70% всего их объема составляли транзитные грузы: 90% этих грузов направлялись в Россию, 3% - в Казахстан. В прошлом году количество грузовых автотранспортных средств, пересекших белорусский участок внешней границы Таможенного союза, снизилось на 5%, транзитные перевозки - на 3%.

Отечественным автоперевозчикам все труднее конкурировать на мировом рынке, в том числе из-за конфронтации России с Евросоюзом и сохраняющейся разрешительной системы в ЕАЭС, что приводит к сокращению транзита, падению доходности перевозок и росту расходов.

Между тем транзит является одним из наиболее эффективных видов экспорта услуг, а инвестиции в эту сферу отличаются быстрой отдачей, подчеркнул министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак на итоговом заседании коллегии ведомства. Но, по его словам, пока наша страна не полностью использует свой транзитный потенциал, связанный с развитием международных перевозок и транспортных коридоров.

Беларусь, находясь между двумя крупными экономическими центрами, Евросоюзом и Россией, на самом деле имеет хороший шанс увеличить транзит, если подключится к совместному проекту РФ, Казахстана и Китая по созданию транспортного коридора Западная Европа - Западный Китай.

Правда, участки трансъевропейских коридоров на территории Беларуси развиваются и модернизируется, но этого мало. Нужно создать оптимальные процедуры, которые ликвидируют ненужные административные барьеры на пути следования грузов.

ABW.BY