На выставке были представлены два седельных автопоезда в составе тягачей МАЗ-5440Е9 "Простор" и МАЗ-5440М9 с полуприцепами-рефрижераторами "Купава-930012", предназначенными для перевозки скоропортящихся грузов.

Седельный тягач МАЗ-5440Е9 "Простор" - это серийная модель, оснащенная 435-сильным дизельным двигателем Mercedes-Benz OM 501LA.V уровня Евро-5 и 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF 16S221. Нагрузка на седельно-сцепное устройство (ССУ) - 10.400 кгс. Высота ССУ над уровнем дороги - 1150 мм. Подвеска: передняя - малолистовая рессорная; задняя - пневматическая на четырех баллонах. Топливный бак - 700 л. Кабина рестайлинговая, длинная, с высокой крышей, с двумя спальными местами. Максимальная скорость в составе автопоезда полной массой 44.000 кг - 100 км/ч (с ограничителем - 90 км/ч).

Магистральный тягач МАЗ-5440М9 - это перспективная модель пятого поколения с кабиной новой дизайна, соответствующая экологическому стандарту Евро-6. Впервые автомобиль был показан в августе прошлого года и с тех пор неизменно является своеобразным "шоу-стоппером" всех выставочных мероприятий с участием Минского автозавода (наверное, самая "горячо обсуждаемая" модель предприятия). В качестве силового агрегата применен новейший 475-сильный дизельный двигатель Mercedes-Benz OM471 (рядная "шестерка"). Коробка передач - 12-ступенчатая АКПП Mercedes-Benz G 230-12 NewAMT. Оснащен тягач по самым современным стандартам: EBS с функциями ABS и ASR; электронная система курсовой устойчивости ESP; дисковые тормозные механизмы передней оси и заднего моста; водяной ретардер (SWR) фирмы Voit; задний мост - гипоидный R440 фирмы Daimler; независимый подогреватель двигателя и кабины; независимый воздушный отопитель кабины; кондиционер; сиденья ISRI; ремни безопасности; подголовники и подлокотники сидений; обтекатели кабины; противосолнечный козырек; электрические стеклоподъемники; электроуправляемые зеркала заднего вида; центральный замок; преобразователь напряжения 24/12 В; цифровой тахограф; мультимедийная система; GPS-система; система автоматического поддержания скорости (круиз-контроль); мультиплексная система управления электрооборудованием Actia; противотуманные фары; дневные ходовые огни; переднее противоподкатное защитное устройство (ППЗУ); обтекатели шасси.

Демонстрировавшиеся на выставке вместе с седельными тягачами трехосные изотермические полуприцепы "Купава-930012" изготовлены ООО "Завод автомобильных прицепов и кузовов "МАЗ-Купава" на базе шасси MAЗ-97585. Рефрижераторы этой модели имеют внушительный внутренний объем - 85 куб. м. Масса снаряженного полуприцепа - 8500 кг. Грузоподъемность - 26.500 кг. Кузов выполнен из сэндвич-панелей (наружная/внутренняя обшивка - окрашенный стальной лист или пластик). Дверной проем - нержавеющая сталь. Фурнитура импортная нержавеющая. Рефрижераторы аттестованы на соответствие требованиям СПС и имеют сертификат АТР.

Еще один интересный экспонат на минской площадке - бортовой автопоезд в составе автомобиля-тягача МАЗ-6310Е9 с колесной формулой 6х2 и нового трехосного прицепа с центральным расположением осей МАЗ-837320. "Фишка" автопоезда - повышенная грузовместимость. Объем платформы автомобиля - 56 куб. м, объем платформы прицепа - 67 куб. м. Итого - 123 куб. м! По этому показателю "белорус" превосходит многие зарубежные аналоги. Автомобиль-тягач оснащен 435-сильным турбодизелем Mercedes-Benz OM 501LA.V уровня Евро-5 и 16-ступенчатой МКПП ZF 16S221. Подъемная задняя ось обеспечивает снижение затрат на топливо и уменьшает динамические нагрузки на дорогу.

Кроме того, в экспозиции Минского автомобильного завода демонстрировался автомобиль-офис (мобильный переговорный кабинет) "Купава-478810", созданный на шасси МАЗ 4371W1. Он предназначен для проведения деловых встреч и имеет внутри два изолированных помещения: переговорный кабинет и кухню, позволяющую приготовить не только холодные закуски, но и горячие блюда.

Наконец на выставке экспонировался спортивный автомобиль МАЗ-5309RR - участник последнего ралли-рейда "Дакар-2015". Напомним, что этот марафон оказался самым успешным в истории команды "МАЗ-СПОРТавто": белорусы впервые финишировали в топ-10 (экипаж Александра Василевского занял десятое место) и впервые сделали это сразу тремя машинами (экипажи Сергея Вязовича и Владимира Василевского заняли в генеральной классификации соответственно 34-е и 41-е места).

Герой последнего "Дакара" Александр Василевский представлял команду "МАЗ-СПОРТавто" на выставке в четверг.

Сергей ГРИЩЕНКО
Фото автора
ABW.BY