Как к этому относятся наши читатели, мы выяснили в ходе опроса.

Ожидаемо к призыву ездить с ближним светом под угрозой штрафов многие автолюбители отнеслись негативно, а именно - 21% принявших участие в опросе. И хотя п.166.9 ПДД предписывает, что в период проведения КСМ по обеспечению безопасности дорожного движения, предусматривающих движение транспортных средств в светлое время суток с включенным ближним светом фар, водители должны соблюдать это требование, нигде нет информации о том, какие именно КСМ это предусматривают. 

Вместе с тем столько же (21%) опрошенных к данному требованию ГАИ относятся положительно и с пониманием того, что с включенными фарами автомобиль на дороге становится более заметным, привлекает внимание, что повышает безопасность.

Еще 20% респондентов уверены в том, что Беларусь созрела для введения постоянного требования о передвижении с ближним светом в светлое время суток, как это сделали в России. Однако вместе с тем 20% считают, что поголовная езда с включенными фарами лишит участников дорожного движения возможности идентификации в потоке автомобилей, представляющих особую опасность, - учебных, буксирующих другие машины и т.д., ведь именно ближний свет и позволяет им оповестить других о возможной опасности.

14% респондентов высказались о нейтральном отношении к требованию ГАИ и готовности последовать призыву. И только 4% заявили, что не намерены участвовать в "показухе" ГАИ, организованной за счет водителей.

Как видим, негативом к теме опроса в общей сложности дышат 24% опрошенных, зато более половины респондентов считают данную меру не только эффективной, но и необходимой на постоянной основе. 

Елена ШЕМЕТ
ABW.BY