Когда же выясняется, что узбекский производитель намерен занять 10% всего рынка новых автомобилей в нашей стране, то есть продавать в год не менее 5 тысяч Ravon, то такие планы кажутся и вовсе не подъемными.

Пришел, увидел, победил? Ну-ну.

Чтобы попасть на завод, расположенный в небольшом городке Асака Андижанской области, нам предстоит преодолеть порядка 500 км через всю страну, взобраться в горы, перемахнуть через перевал Камчик, поплутать по извилистой горной трассе, спуститься в Ферганскую долину. 

Едем, естественно, на продукции отечественного производителя - внутри страны все местные автомобили выпускаются под маркой Chevrolet. Ладно мы, приглашенные журналисты, но весь Узбекистан в буквальном смысле передвигается на своих же автомобилях! 

Смешные микроавтобусы Chevrolet Damas бодро тащат как с десяток пассажиров, так и любую поклажу, начиная от тазов, тюков с текстилем и заканчивая охапками хлопковых стеблей. А что, грузоподъемность 1800 кг - это то, что надо для жителей преимущественно аграрной страны, только начинающей свой выход в мировую экономику. 

Chevrolet Spark и Nexia - это уверенный средний класс, машины для людей состоявшихся. Покупка машины становится для них важным событием в жизни, а сам "железный конь" - почетным и любимым членом семьи. К слову, уважаемые соотечественники, во всем Узбекистане вы не сыщете ни одного замызганного авто. Машины здесь любят и берегут, на них долго собирают и даже стоят в очереди на покупку - концерн UzAuto Motors ежегодно производит 250 тысяч машин, их не хватает даже для внутреннего рынка. 

Lacetti в этой иерархии чуть повыше, ну а вершина автомобильного мира - кроссовер Chevrolet Captiva и седан Chevrolet Malibu.

Последние чувствуют свое моральное преимущество, поэтому и ведут себя на дорогах соответственно: нетерпеливо прижимаются, "моргают" фарами, сигналят. Ну совсем как наши… не будем показывать пальцем. Впрочем, сигналят здесь на дорогах абсолютно все. 

Цвет настроения в узбекском автомобильном мире - белый. Иного не терпит местный климат. И практически весь автопарк, включая фуры и автовозы, переведен на метан. А почему бы и нет? Бензин здесь стоит порядка 60 центов, газ втрое дешевле. 

Представили себе картину? Много, очень много сигналящих белых Chevrolet. 

- Так, а почему узбекские машины? - этот вопрос мы задавали абсолютно всем водителям, с которыми доводилось ездить во время командировки. 

- Надежные.

- Неужели нет других вариантов?

- Есть у нас и другие марки, продающие недорогие автомобили, но сервис в два раза дороже

- Можно взять какую-нибудь "бэушку"…

- Можно. Куплю я этот 190-й Mercedes за 500 долларов, а потом что с ним делать? Где детали брать? В Китае заказывать, ждать, пока приедут и потом заплатить за ремонт 300 долларов?

Одним словом, с узбекским автомобильным рынком ситуация понятная: сплетение субъективных предпочтений и объективных экономических процессов сделало Chevrolet маркой номер 1 в стране. Даже, можно сказатьединственной маркой.

Но Беларусь - это совсем другая история. Здесь доживает свой век ввезенный в 2011 году европейский "премиум", течет рекой продукт российского автопрома, подливают масла в огонь импортируемые малолитражки и американские "битки". Да, у нашего покупателя чаще всего тоже денег немного, но выбор-то куда шире! С чего бы ему смотреть в сторону Ravon?

"Мы все прекрасно понимаем, - говорит  Рустам Ражабов, временно исполняющий обязанности генерального директора завода. - Наша задача - предложить белорусам надежные и недорогие автомобили. И мы уверены, что получится и первое, и второе".  

Экскурсия по заводу UzAuto подтверждает: американские технологии здесь отлажены и работают как часы. Из оцинкованной стали штампуются элементы кузова, которые направляются в покрасочный цех, далее все комплектующие по конвейеру собираются в единый продукт. Часть процессов роботизирована, на остальных этапах - там, где присутствует работа человека - процесс сборки расписан по секундам. Каждый этап завершается внутренним контролем. 

Двигатели для автомобилей собирают на Ташкентском заводе, как и механические коробки передач, а автоматические Aisin импортируются из Японии. В целом концерну удалось добиться для своих авто уровня локализации порядка 60%.

Сегодня мощности концерна позволяют увеличить объем продукции до 300 тысяч автомобилей в год, а в будущем производство запланировано нарастить до 500 тысяч авто.

Чтобы доказать надежность автомобилей Ravon, белорусские и узбекские партнеры организовали уникальный автопробег Узбекистан - Минск. Участники автопробега на трех автомобилях Ravon проедут по горам Узбекистана, степям Казахстана, двинутся через Россию. Автомобили стандартные, взятые с конвейера - без какой-либо предпродажной подготовки. Машины Ravon пройдут более 7000 км до Минска, где в торжественной обстановке финишируют в автоцентре "Мультимоторс".


Пока в Беларусь UzAuto намерен импортировать три модели: Ravon R2 (Chevrolet Spark), Ravon R3 (Chevrolet Nexia, он же Aveo), Ravon R4 (Chevrolet Lacetti, он же Cobalt). В планах - расширить гамму моделей тремя новыми вариантами. Предполагается, что это будет седан и два кроссовера.

Помня не очень удачный опыт с сохранностью кузовов Daewoo Matiz, производитель с поправкой на наш климат будет дополнительно покрывать все автомобили антикоррозийным составом и давать 10-летнюю гарантию от сквозной коррозии. 

Что собой представляют три модели для белорусского рынка?

Ravon R2 
 

Пара "мотор - коробка" здесь не предусматривает выбора. Это будет бензиновый двигатель с цепным приводом объемом 1,2 л  и мощностью 85 л.с., а также АКПП, комплектаций - три. 

В базовом исполнении имеются электроусилитель руля, ABS, две подушки безопасности, электростеклоподъемники передних дверей, аудиосистема с MP3, USB, AUX и Bluetooth и пр. 

В более дорогих комплектациях список оснащения расширяется за счет бортового компьютера, подогрева передних сидений, заднего парктроника и т.д. Ценник на эту модель будет стартовать с 20.700 рублей. 

Ravon R3
 

Здесь будет устанавливаться двигатель большего объема - 1,5-литровый 106-сильный. Две комплектации попроще будут оснащаться МКПП, две побогаче - 6-ступенчатым "автоматом". 

В "базе" у R3 - ABS, датчики давления в шинах, блокировка задних дверей от случайного открытия детьми, аудиосистема с AM/FM-радио и CD, MP3-плеером, а также AUX, гидроусилитель руля, бортовой компьютер, электрообогрев заднего стекла с таймером и пр., в топовых комплектациях - модуль управления аудиосистемой на руле, автоматическое управление с функцией электроскладывания зеркал и т.д. Цены начинаются от 20.490 рублей

Ravon R4 
 

Здесь речь идет о таком же 1,5-литровом двигателе мощностью 106 л.с. Точно так же "механика" предусмотрена для версий попроще, а АКПП - побогаче. R4 при схожести комплектаций с R3 заметно просторнее внутри, а уровень комфорта выше. Минимальная цена - 20.350 рублей.

Вхождение на рынок
 

Стоит признать, что с появлением нового игрока на рынке "бюджетников" нас ожидают интересные "схватки": R3 - прямой конкурент Lada Granta, а R4 - соперник Lada Vesta, VW Polo и Renault Logan. 

Лично мне самой интересной моделью от Ravon показалась R2. Прежде всего из-за дизайна. Интерьер смотрится органично в сочетании с экстерьером, даже выдвинутая вперед приборная панель-бинокль становится своеобразной "фишкой". 

С точки зрения функциональности здесь тоже не возникло нареканий: для передних пассажиров места более чем достаточно, небольшой моторчик живо разгоняет "букашечку", а "автомат" исправно переключает передачи.

Целевая аудитория R2 прослеживается четко: купить такой автомобиль смогут как начинающие водители, для которых важны простота управления и небольшие габариты, так и молодые люди, не обремененные необходимостью перевозить много вещей. Малолитражка за счет своих габаритов будет удобна для передвижений по городу или как второй автомобиль в семье. И самое главное, что конкурентов среди новых авто у R2 на белорусском рынке на данный момент нет. 

Так что ставки сделаны, господа. В конце 2020-го оценим показатели по продажам. 

Заметки на полях
 

Завод занимает 72 га, здесь трудятся 10 тысяч человек

Бывший советский автопром "работает" перевозчиком металла. Самодельный каркас позволяет перевозить грузы любой массы

А вам так слабо?

Местные жители припарковали свой Spark у обочины и собирают хлопок

Архитектура - отдельный повод для восхищения

Правда, в большинстве своем это мужской мир

Придорожные рынки работают круглые сутки

Цена такой лепешки - полдоллара 

Автобизнес

Редакция выражает признательность компании "Мультимоторс" за помощь в организации поездки 

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!