"Есть договоренности с компанией "БелДжи" о выпуске первой тысячи электромобилей. Мы ожидаем ее к концу года, – отметил Сергей Гунько, выступая 16 июля на круглом столе по вопросам развития электротранспорта в парке "Великий камень". – Модель у нас уже есть, сейчас проводится ее тестирование. На сайте компании принимаются заказы".

На сайте "БелДжи", как уже сообщал Автобизнес, с 31 мая начат прием заказов на электрическую модель Geely Geometry С, которая имеет пятидверный кузов.

Этот электромобиль при длине кузова чуть более 4,4 м и багажном отделении объемом 340-1150 л можно отнести к С-классу. Хотя колесная база (2700 мм) и снаряженная масса (1607-1665 кг) более внушительные. Но это и понятно, учитывая наличие тяговой батареи. Трехкомпонентный литий-ионный аккумулятор, дополненный системой регулирования температуры, имеет емкость 53 или 70 кВт·ч. В первом случае заявленный запас хода по новому европейскому ездовому циклу составляет 400 км, во втором – 550 км.

Синхронный двигатель с постоянными магнитами развивает 204 л.с. и 310 Н·м. Разгон с места до 100 км/ч занимает 6,9-7 секунд в зависимости от емкости батареи, а максимальная скорость ограничена 150 км/ч.

"Первая промышленная партия необходима для того, чтобы изучить этот рынок, показать новую модель, привить культуру к покупке электромобиля с помощью системы кредитования и лизинга, – добавил первый заместитель министра промышленности. – На сегодняшний день поступило уже 254 заказа. Что касается стоимости, наша позиция такова: цена на электромобиль не должна превышать 30 тысяч долларов".