Как говорится на сайте комиссии, с таким предложением в ЕЭК обратилась Беларусь. "По мнению белорусской стороны, введение предлагаемой меры будет способствовать созданию условий для формирования рынка электромобилей в Республике Беларусь и государствах – членах ЕАЭС как основы для следующего этапа развития электрического транспорта – организации производства электромобилей, увеличению количества объектов зарядной инфраструктуры, стимулированию использования экологически чистого автотранспорта для улучшения экологической обстановки в крупных городах", – сказано в пояснении к проекту решения совета ЕЭК.

В ЕАЭС уже действует нулевая ставка импортной пошлины в отношении легковых автомобилей с электрическим двигателем. Она была введена решением совета ЕЭК от 16 марта 2020 года на срок до конца 2021 года и распространяется на ввоз электромобилей как юридическими, так и физическими лицами.

Напомним, что в середине мая этого года сообщалось, что Беларусь и другие страны Евразийского экономического союза не планируют продлевать льготы на ввоз электромобилей. Размер пошлины, которую придется платить по окончании льготного периода, – 15% с 2022 года (если озвученная выше инициатива Беларуси не будет поддержана).

В нашей стране помимо нулевой ввозной пошлины с 15 июня 2020 года применяется нулевая ставка НДС при ввозе электрокаров для личного пользования. Согласно указу "О стимулировании использования электромобилей" эта норма будет действовать до 31 декабря 2025 года.