Лот появился на интернет-аукционе "БелАукцион". Машина белого цвета. Судя по описанию, она оборудована бензиновым мотором 1.8 и механической коробкой передач. Пробег – 145.790 км. Из опций в объявлении указаны климат-контроль, электрозеркала и электростеклоподъемники, подогрев сидений, кнопки управления на руле, передние подушки безопасности, ABS и бортовой компьютер.

Мы связались с организаторами аукциона и представителями завода, чтобы узнать детали.

– Уникальность в том, что это единственный автомобиль данной модели с предустановленной навигацией, – пояснили нам организаторы аукциона. – Кроме того, по ощущениям у нее больше мощность и меньше расход топлива. Первые машины, сошедшие с конвейера, как правило, оставались на заводе и использовались как служебный транспорт. Теперь пришло время обновлять автопарк, поэтому ее решили выставить на продажу.

На заводе подробнее рассказали о состоянии автомобиля и его обслуживании:

– Это первый автомобиль, который сошел с конвейера завода "БелДжи", он производился еще на старом заводе методом крупноузловой сборки. Изначально предполагалось, что он будет использоваться как выставочный экземпляр, но в дальнейшем было принято решение поставить машину на учет и использовать как служебный автотранспорт.

От аналогичных автомобилей этот отличается тем, что не русифицирован, но в нем есть навигация.

– Собранные в Беларуси автомобили не оснащены навигацией, так как у поставщиков ПО нет русифицированной карты нашей страны. В управлении машина динамичнее аналогов, к тому же есть основания полагать, что расход топлива у нее несколько ниже. При заявленном официальном расходе топлива 6,3 литра на ней можно добиться минимального расхода 4,9 литра на 100 километров, – пояснил представитель завода.

Оказывается, машина использовалась на предприятии как служебный транспорт и работала в различных службах.

– Наш служебный автотранспорт используется для ежедневных рабочих поездок, иногда на ней выезжали в командировки в Минск и по Беларуси, она участвовала в одном из парадов. К слову, на автомобиле не делалась дополнительная антикоррозийная обработка, так как нам важно наблюдать за реальным состоянием автомобиля во время эксплуатации в наших климатических условиях. И могу сказать, что транспортное средство показало себя достойно.

До пробега 60.000 км автомобиль обслуживался у официального дилера, о чем есть записи в сервисной книжке, а после, когда на заводе наладили возможность обслуживания служебного транспорта, стал обслуживаться там.

– Существенных поломок за почти 5 лет эксплуатации в машине не было, менялись только "расходники": колодки, диски, тяги стабилизатора. Она не была в ДТП и не имеет проблем по кузову – перед продажей его только немного "освежили". В целом автомобиль работал бы на заводе и дальше, однако в связи с выходом новых моделей и снятием этой с производства было принято решение о реализации старых автомобилей из автопарка, – пояснили на заводе.

Завершение торгов назначено на 14 сентября. Все, кто захочет посмотреть автомобиль, смогут сделать это в Минске, на ул. Будславской, 19.