Будем честны: выбранная дата сыграла не на руку организаторам. В следующие выходные пройдет Vintage Day, и всю самую интересную ретротехнику мы наверняка увидим там. А автомобильная экспозиция «Мiлi» по сравнению с прошлыми годами получилась немного скудной, особенно для публики, которая избалована подобными выставками. Впрочем, посмотреть было на что.

Например, на этот Chevrolet Impala третьего поколения 1963 года выпуска с восьмицилиндровым мотором 327 CID объемом 5,4 литра под длиннющим капотом. Настоящая американская классика, которая никого не оставляет равнодушным. Закрытые задние арки, километровый свес, бомбическая оптика на корме – ведь умели же делать не Opel. Будь на месте машины третьего поколения черная «Импала» следующей генерации, к ней бы стояла очередь из фанатов Supernatural.

Коль уж вспомнили про Opel, то и машины этой марки выстроились в рядок чуть дальше. «Асконой», «Рекордом» или «Кадеттом» можно удивить разве что тех, кому сегодня 20, ну а люди старше тридцати лет наверняка еще помнят изобилие этих автомобилей на наших дорогах – в свое время они были весьма доступны по сравнению с другими европейскими марками.

Еще одна классика, на этот раз японская, была представлена в самой удаленной от входа точке выставки. Toyota Cressida первого поколения, выпущенная во второй половине 1970-х, – объект вожделения многих ценителей JDM.

И все-таки большую часть экспозиции занимала классика советская: «жигули», «москвичи», «Волги» и не только они.

Интересный экземпляр – «Волга»-такси. Владельца рядом не оказалось, но таксометр в салоне и ретроспективные фотографии под задним стеклом дают основания верить, что в прошлом этот автомобиль действительно трудился в одном из таксопарков.

Но были и машины, поездить на которых у простых граждан в советское время возможности не было. Например, ГАЗ-12 ЗиМ. О нем мы подробно рассказывали два года назад, поэтому повторяться не будем.

А вот про ГАЗ-13 «Чайка» надо написать больше, чем три строки, потому что этот автомобиль в свое время мог возить целого генсека ЦК КПСС. Во всяком случае так утверждает владелец: «Эта машина из гаража Хрущева в Крыму. После списания ее передали в Киев, откуда она затем попала в Минск и лет 15 назад оказалась в моих руках. Естественно, не в таком состоянии, в каком находится сейчас. Автомобиль 1959 года, один из первых выпущенных, его нынешняя расцветка соответствует изначальной.

На восстановление ушло восемь лет. Машина была комплектная, но трудности все-таки возникали. Тот же хром. Или угадайте, откуда резина. Шины 1962 года производства Перу. Для восстановления салона пришлось ехать в Нижний Новгород изучать спецификации и потом заказывать в США подходящую ткань. Под капотом здесь 5,5-литровый двигатель мощностью 195 лошадиных сил. Расход – 25 литров на 100 километров».

Помимо автомобилей, на «Залатой мiле» экспонировалось и немало мотоциклов.

А в коллекции старых велосипедов можно было попытаться отыскать что-то из того, на чем все мы катались в детстве.

«У нас много велосипедов Минского мотовелозавода, начиная с одних из самых первых 1949 года. Есть модели 1956, 1963, 1968, 1971, 1974 годов и т.д. У каждой – свои нюансы: разная система смазки, иные комплектующие, отличия в педалях, сиденьях, бардачках, форме руля, – рассказывает владелец коллекции Александр. – Мы собираем не только минские велосипеды, в нашей коллекции присутствуют и, например, ХВЗ, ЖВЗ и др. Всё стараемся сохранять в том состоянии, в каком оно к нам попадает. Кто-то ведь делал для себя, ездил. Поэтому помыл, почистил, привел в порядок и оставил как есть. Смотрится естественно. Хотя иногда все-таки приходится перекрашивать.

Попадают велосипеды к нам разными путями. Что-то покупаем, что-то отдают, вот этот трехколесный аппарат вообще сдали на металлолом. К счастью, я узнал об этом и съездил за ним в Могилев. Это экспериментальная разработка ММВЗ».

Спасибо всем, кто бережно сохраняет и приводит в порядок раритетную технику. И отдельная благодарность тем людям, которые хранят у себя старые игрушки и другие атрибуты нашего детства. Вспоминайте и пишите в комментариях, что из этого было у вас. У меня точно была «Электроника ИМ-02» (она же «Ну, погоди!»), я хорошо помню светящийся и, кажется, еще и «орущий» пистолет «Сигнал», а также грузовик позади него. Желтая машинка с числом 12 на капоте была радиоуправляемой – такую хотели многие дети. Синяя коробочка позади – пульт от нее, нужно только вставить батарейки и вкрутить антенны.

Педальные машинки тоже являлись объектом вожделения тех, кто родился еще до развала СССР. У меня такой не было.

А вот детские велики, безусловно, были: и трехколесный, и двухколесный с парой дополнительных маленьких колесиков, но не такие, как на фото.

В общем, «Залатую мiлю» надо было посетить как минимум ради погружения в эти детские воспоминания. Ну и напоследок немного деталей, которые на выставках порой рассматривать даже интереснее, чем сами автомобили.

За каждой из них – своя история. Машины с пробегом в базе объявлений Автобизнеса