Для водителей, занятых перевозками всеми видами маршруток, обязательным требованием стало наличие стажа не менее двух лет. Хотя раньше на городских маршрутках могли работать водители и с меньшим стажем.

Понятно, что при приеме на работу теперь именно наличие стажа станет одним из ключевых аспектов. И здесь у перевозчиков возникает ряд вопросов. Как быть с теми водителями, которые были трудоустроены до вступления в силу изменений, но пока не имеют необходимого стажа? Выходит, работодателям надо с ними расставаться, усугубляя и без того непростую ситуацию с кадрами?

Эти вопросы представители Межрегиональной ассоциации перевозчиков задали 23 февраля министру транспорта и коммуникаций Алексею Ляхновичу. Ситуацию рассмотрят дополнительно. Важно соблюсти баланс между интересами перевозчиков и безопасностью.

Еще одна актуальная тема – возможное создание какого-то единого и типового договора между перевозчиками и операторами перевозок. Сейчас, к сожалению, бывают ситуации, когда в городе у одного и того же оператора в разных договорах прописаны разные условия. Создание единого документа позволит избежать недопонимания и проблемных ситуаций, уверены перевозчики.

Также, как сообщили в МАП, во время встречи обсудили и ситуацию с парковкой маршруток в центре Минска. Улицы в районе центрального автовокзала буквально забиты стоящими бусами, ожидающими обратного рейса. Это не красит столицу, да и создает неудобства и для водителей, и для других участников дорожного движения. Возможным решением проблемы может стать создание транспортно-пересадочных узлов на въезде в Минск, например, у станций метро. Тогда и междугороднему транспорту не будет надобности ехать в центр города.

МАП собирает информацию о водителях, которые не имеют стажа в два года, но трудоустроены

Сейчас межрегиональная ассоциация перевозчиков собирает информацию о водителях, которые не имеют стажа в 2 года, но были ранее трудоустроены в компании.

В МАП обратились к перевозчикам с просьбой сообщить о количестве таких водителей. Необязательно называть наименовании организации, нужны только цифры. «Информация поможет принять взвешенное решение по ситуации и сохранить для вас кадры», – отметили в МАП. Сделать это можно по телефону +375 29 88 55 756.

Как изменились требования к водителям автобусов, включая маршрутки

Постановлением Совмина от 12.12.2023 №873 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь» внесены изменения в Правила автомобильных перевозок пассажиров. Большинство изменений вступили в силу с 21 января 2024 года (отдельные положения начнут действовать с 1 апреля 2024).

С 21 января требования к водителям установлены в зависимости от категории автобуса. При этом исключено требование к возрасту, установленное для выполнения городских и пригородных автомобильных перевозок пассажиров автобусами (ранее, напомним, к перевозкам допускались водители не моложе 21 года).

Для выполнения автомобильных перевозок пассажиров автобусами категории М2 допускаются водители, имеющие право управления механическим транспортным средством категории D и общий стаж работы водителем автобуса не менее 2 лет.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!