Вот одно из них. Видео опубликовал паблик «ЧП Гомель»:

В январе водитель маршрутки снял, в каком состоянии находится трасса М10 от Гомеля до Калинковичей. Видно, что из-за ям водителю маршрутки приходится порой ехать по встречной полосе, а это, конечно же, не делает поездку безопасной.

«Состояние дороги отвратительное. Дорога будто после обстрела. В таких ямах запросто можно оставить колеса и повредить подвеску авто», – рассказывают водители.

Между тем прокуратура Речицкого района после высказывания граждан в сети Интернет по поводу многочисленных ям на дорожном полотне провела проверку состояния трассы в районе. Здесь же, к слову, из-за ям произошло более 26 ДТП с повреждениями колес автомобилей. В результате прокуратура района возбудила уголовное дело о злоупотреблении служебными полномочиями по ч. 3 ст. 424 Уголовного кодекса Беларуси. По документам здесь сделан капремонт, а на деле – нет.

Выяснилось, что заместитель гендиректора по строительству и начальник службы по техническому надзору за строительством РУП «Гомельавтодор», директор филиала ДСУ №17 ОАО «Дорожно-строительный трест №2 Гомеля» составили заведомо ложные официальные документы. В частности, внесли недостоверные сведения и записи о выполнении работ по капремонту участка автодороги М10. Затем составили и подписали акты выполненных строительных и иных специальных монтажных работ за декабрь 2023 года, а также справки о стоимости этих работ. Об этом сообщила прокуратура Гомельской области.

Подозреваемые, зная о фактическом невыполнении работ, представили эти документы в главное управление Министерства финансов Беларуси, на основании которых Дорожно-строительный трест №2 Гомеля незаконно получило из бюджета более 3 млн рублей.

В итоге, как отметила областная прокуратура, государству был причинен ущерб в особо крупном размере, а также вред правам и законным интересам граждан, государственным и общественным интересам. Это выразилось в том числе в значительном увеличении количества ДТП с декабря 2023 года по февраль 2024 года в связи с ненадлежащим качеством дорожного полотна, недостаточной пропускной способностью левой полосы проезжей части из-за закрытия ее правой полосы на ремонт в зимний период.

Сейчас по уголовному делу проходит предварительное расследование.

Для справки: капремонт автодороги М10 выполнялся в рамках госпрограммы «Дороги Беларуси на 2021–2025 годы», утвержденной постановлением Совмина Беларуси от 09.04.2021 №212.

Напомним, что недавно прокуратуру заинтересовало состояние участка другой трассы – М5 Минск – Гомель. На участке трассы М5 с 38 по 58 километр в двух направлениях были выявлены многочисленные выбоины асфальтового покрытия, площадь которых составила около 1 кв. м с глубиной более 5 сантиметров.

Между тем, в соответствии с СТБ 1291-2016 «Дороги автомобильные и улицы», наличие на проезжей части выбоин площадью более 0,09 кв. м и глубиной более 5 см не допускается. По результатам проверки прокурор Пуховичского района вынес предписание в адрес заместителя начальника ДЭУ, в котором потребовал незамедлительно привести асфальтированное покрытие трассы М5 в надлежащее состояние. После этого ямы устранили.