Возмущенный пассажир поделился своей историей с налоговиками. Те выяснили, что эту поездку он не заказывал в мобильном приложении, а взял машину на стоянке такси.

В управлении оперативных мероприятий ИМНС по городу Минску отмечают: внешне всё по закону, и даже чек таксометра в подтверждение уплаты 51,9 руб. у клиента на руках, но он все равно чувствует себя обманутым.

Кстати, маршрут этой поездки, который отрисован в АИС ККО, в популярных сервисах перевозок тарифицируется в пределах 15 руб.

В ИМНС отметили: понять недовольного клиента несложно, а вот помочь ему налоговые органы ничем не смогут.

Проблема эта не нова, и в прошлом неоднократно ее освещали. Вот, к примеру, советы, которые еще в мае 2022 года налоговики адресовали потенциальным пассажирам. В ИМНС просят следовать им, чтобы оградить от пользования услугами таких таксистов своих пожилых родителей, родственников или иногородних гостей, которые, как правило, и являются целевой группой таких водителей.

Для того, чтобы избежать таких ситуаций, налоговики дают рекомендации:

  • Если у родственников пожилых или малолетних есть возможность вызвать для них такси и оплатить поездку через мобильное приложение, то поступайте так в 100% случаев.
  • Если вы заказываете поездку непосредственно у водителя, то перед посадкой в автомобиль обязательно уточните стоимость поездки до пункта назначения. Услышав ответ «договоримся» – отказывайтесь от поездки.
  • Если водитель отвечает: «Стоимость по тарифу, таксометр покажет» – обязательно уточняйте тариф за км. Бывали случаи, когда тариф за поездку составлял 5 руб./км.

Важно: если вы не уточнили тариф, стоимость поездки составила, к примеру, 100 руб. за 10 км, а водитель выдал платежный документ, то в этой ситуации пассажиру поможет только суд. И то, если вы сможете доказать получение водителем необоснованной выгоды.