Изменение порядка вывоза товаров с территории Литвы, которое дестабилизировало логистические цепочки доставки автомобилей из Европы и Америки, ударило не только по компаниям по автопригону, но и по автовладельцам, купившим автомобили в Америке и ожидающим их доставку. Литовский транзитный коридор для относительно новых автомобилей из Америки оказался полностью перекрыт.

А ведь в порту Клайпеды на таможенных складах скапливаются не только автомобили и подсанкционные товары. Если литовские власти не смогут решить возникшие вопросы, ситуация может выйти из-под контроля: в настоящий момент назревает проблема невозможности приема клайпедским портом даже разрешенных грузов в связи с банальным недостатком складских площадей. По инсайдерской информации, готовится вариант решения, которое устроит если не всех, то большинство заинтересованных.

Стоит ли волноваться тем, кто ожидает доставки автомобиля?

«Да, проблема существует, – пояснили ABW.BY в логистическом отделе одной из компаний по пригону авто из Америки. – Но ситуация не критическая, паниковать не стоит. Мы надеемся на скорое разрешение ситуации, но при этом готовы оперативно изменить логистику доставки автомобилей, если того потребует ситуация».

При худшем раскладе автомобили, которые еще находятся за океаном, будут направлены в другие порты. Для тех, что уже «на воде», также будут подбираться варианты переориентации в другие точки разгрузки. Те, что находятся на таможенном складе в Клайпеде, пока будут ожидать «час икс».

Понятно, что никто не будет принимать крайние меры и перенаправлять все логистические потоки через другие каналы. Как поясняют логисты, в данной ситуации есть смысл немного подождать. Весной 2022 года с введением санкций также были проблемы. Некоторые клиенты потребовали направить их автомобили по альтернативным логистическим схемам. Сроки доставки, как и стоимость, при этом существенно увеличились, но свои автомобили нетерпеливые покупатели получили даже позже, чем те, кто дождался разрешения ситуации с традиционной схемой поставки.