А 22 мая 1925 года по маршруту Минск – Червень в рейс отправился первый междугородный пассажирско-почтовый автобус. Вот он – на заглавном фото.
И, в отличие от сегодняшнего дня, в те годы автобусы были иномарки. До конца 1920-х годов минских пассажиров возили лишь импортные автобусы – «Лейланды», «МАНы», «Рено», позже добавились «Форды», «Фиаты», «Штайры». Такую интересную информацию хранит музей городского пассажирского транспорта Беларуси. Не все знают о существовании такого музея в Минске, впрочем, есть и те, кто там уже был c экскурсией, как и корреспонденты ABW, наш репортаж – по ссылке.
Недавно у музея городского пассажирского транспорта появилась страница в Instagram, здесь публикуют уникальные фото и интересные исторические данные. Вот, например, фото Минского автобусно-таксомоторного парка. Он был образован в феврале 1947 года. Из него 16 марта 1954-го выделился таксомоторный. Размещался он на базе 1-го автобусного, на Дачном проспекте (теперь ул. Маяковского). В 1947 году автобусов на весь город насчитывалось немногим более сорока. В штат парка входило 37 водителей, 18 кондукторов, 11 ремонтных рабочих и 10 инженерно-технических работников.
А где появился первый трамвай в Беларуси? Нет, не в Минске. Витебская трамвайная система стала первой на территории Беларуси в 1898 году. В Минске трамваи начали свою работу значительно позже — в 1929 году. Одним из интересных экспонатов, хранящихся в музее транспорта, является китель первого вагоновожатого.
Музей городского пассажирского транспорта расположен в Минске на Партизанском проспекте, 6, корпус 4. Стоимость посещения с экскурсионным сопровождениям – 10 рублей (взрослые), дети с трех лет, учащиеся ССУЗов, ВУЗов, пенсионеры – 7 рублей. Выходные дни – воскресенье, понедельник.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт