«Личный автомобиль» звучит, будто бы это просто железо и колеса, а вот когда говорят «моя тачка» – это уже про душу. Истории автомобилей сегодня показали участники автомобильного фестиваля «Тачки Пикник».

Попадая на территорию спорткомплекса, каждый посетитель получает буклет с картой и расписанием фестивальных мероприятий. Для тех, кто пришел не просто посмотреть, а включиться в фестивальный азарт, организаторы придумали «Тачки-квест», пройдя который, можно получить приз. Побывать на большом семейном пикнике и увидеть всё своими глазами можно еще и сегодня: 1 сентября автофестиваль «Тачки Пикник» с 11:00 до 23:00 снова ждет гостей.

Семьями на фестиваль приезжали не только зрители, но и участники. Артур приехал на «Тачки Пикник» на своем Volkswagen Käfer 1300 с семьей: с женой Ириной и дочерью Адель из города Карачева Брянской области. «Купил эту машину в 2018 году в Брянске, – рассказывает владелец. – Машина была после еще советского тюнинга: в цвете «фиолетовый металлик» и вся изрисованная детьми. Начал восстанавливать ее практически сразу. Ориентировался в первую очередь на фотографии. Так как машина 1968 года выпуска, в интернете искал фотографии, как выглядела машина именно этого года выпуска. Так что сейчас после нескольких лет работы над проектом автомобиль выглядит почти как оригинал. Вот только подвеску мы чуток занизили. Ну и добавили некоторые элементы, такие как, например, навесной багажник».

Еще одна семья – Маруся и Евгений – приехали из Чебоксар и привезли на автофестиваль желтую Lada 21213 2002 года выпуска.

«Из родного в машине на данный момент остались только кузов и двигатель, да и то скоро его заменим также на вазовский, он от Lada Priora. Всё остальное в машине кастомное: подвеска, оптика, выхлоп, салон, музыка… В моих руках машина с 2020 года. Купили всего за 100 тысяч российских рублей и за все время вложили около $30 000. У нас это второй проектный автомобиль, – уточняет Евгений. – Просто предыдущий – ВАЗ-2112 мятного цвета – уже слегка надоел, и мы решили начать второй проект. Так что до окончания далеко: одну достроили, будем улучшать другую, и так по кругу».

Гомельчанин Антон привез на «Тачки Пикник» Audi Coupe 1988 года, которая уже неоднократно получила награды разных фестивалей: «Я работал над машиной 12 лет. Купил ее буквально «из-под забора» – у прежнего хозяина до восстановления авто руки так и не дошли. Кузов был хороший, но вот по всему остальному были большие вопросы. Но ценность была в том, что Audi в кузове Coupe для СНГ – очень редкий вариант. За время работы на проектом переделано было практически всё. Но при этом многие элементы не заменялись, а восстанавливались. Так что можно сказать, что через мои руки прошел каждый винтик. Сейчас машина выдает 500 л.с. и до сотни разгоняется за 3,7 секунды. В салоне установлены сиденья Recaro topline».

Сейчас это, как заверил владелец, машина выходного дня и выставочный экземпляр, который перед зимовкой частично будет разобран. Что-то снова будет доделываться или переделываться – то есть работа над проектом не останавливается.

Денис, основатель Белорусского клуба спортивных американcких автомобилей Muscle Club, рассказал о машинах, представленных клубом на автошоу. Среди выставленных автомобилей – Dodge Challenger с двигателем HEMI 5,7 литра, два 5-литровых Ford Mustang GT, один из которых привезли ребята из Витебска, Chevrolet Camaro, тюнингованный под Бэтмобиль.

«Что заставляет людей делать кастомные автомобили? Наверное, это идет с детства, – комментирует Денис. – Как говорят, дети не меняются – меняются игрушки. Если в человеке осталась частичка детства, он может реализоваться через кастомизацию автомобилей. Для мужчин, наверное, это самый очевидный способ выплеснуть свою нереализованную детскую энергию. Бывает, что в кастомный проект человек может вложить дополнительно две стоимости автомобиля, который сам изначально стоит $25–30 тысяч».

Это только несколько машин, которые организаторы собрали на автофестиваль. Рассказать о каждой не представляется возможным чисто технически. Поэтому просто посмотрите, какие автомобили еще дожидаются вас в Раубичах.

Отдельно стоит сказать о трековых шоу, которые прошли вчера и будут проходить сегодня. Гости фестиваля смогли увидеть в деле команду мотофристайлистов Ferz из Москвы (Владимир и Михаил Ярыгины, Николай Иванков). Многие впервые узнали, что летающими могут быть не только лыжники, но и мотоциклисты. Сегодня вы можете убедиться в этом сами.

Гомельский стантрайдер Владимир Петров также удивил зрителей мастерством владения мотоциклом, выполнив целую галерею почти цирковых трюков.

Свои первые успехи в мотокроссе показали воспитанники СДЮСТШ по автомотоспорту ДОСААФ. Юные мотоциклисты, младшему из которых только 8 лет, впервые демонстрировали свои навыки перед полными трибунами спорткомлекса.

Конечно, нельзя оставить без внимания 4-й этап республиканских соревнований по дрифтингу. Вчера прошли тренировочные и квалификационные заезды, сегодня в первой половине дня пройдут открытые тренировки, а с 18:30 стартуют основные заезды.

Гости фестиваля могут не только с трибун посмотреть на соревнования дрифтеров, но и увидеть, как в технической зоне автомобили готовят к заездам.

Представили свои экспозиции также дилеры и детейлинг-студии.

Для юных гостей фестиваля, помимо детского городка, было организовано прохождение полосы препятствий на радиоуправляемых моделях и кольцевые гонки.

Можно смело сказать, что первый день автофестиваля «Тачки Пикник» прошел с аншлагом. Те, кто приехал в «Раубичи» утром, еще могли поставить машину на парковке. Уже к обеду мест там не осталось, но ГАИ разрешила парковать авто вдоль трассы. Так что не засиживайтесь дома – приезжайте на «Тачки Пикник», вам понравится. И – да! – если у вас нет авто, но вы хотите попасть на автофестиваль, каждые 20 минут от метро «Борисовский тракт» отправляется автобус, который довезет на «Тачки Пикник» и обратно. Первый автобус отправляется в 10:00.

А вы уже были на автофестивале «Тачки Пикник»?